Перейти к содержимому

Авто для бизнеса: во что обойдется "рабочая лошадка"?




Минивэны и фургоны в нынешнем году стали немного доступнее. Новые модели радуют топливной экономичностью, а отдельные представители – наличием предустановленого газобалонного оборудования.

Стоимость легких коммерческих авто в 2012 г. существенно не менялась. А имевшие место в течение года незначительные колебания директор представительства «Ситроен Украина» Лоик Сибрак объясняет добавлением или удалением некоторых опций либо поставкой новых версий авто. Так как коммерческий транспорт у официальных дилеров в основном имеет европейские корни, снижение курса евро положительно влияет на ценовую политику, но есть и другое объяснение щедрости дилеров.

«Некоторые производители, выйдя на высокие объемы продаж в Украине, уценили отдельные модели. Стоимость Ford Transit снизилась на 5–10%. А распродажа прошлогодних авто, которая у некоторых брендов затянулась до осени, позволила потребителям сэкономить еще больше», – говорит специалист по продаже коммерческих автомобилей Ford компании «Виннер Импортс Украина» Константин Шкварко.

И хотя многие прошлогодние склады уже распроданы, дилеры продолжают баловать клиентов акционными предложениями. Радует и отсутствие дефицита отдельных моделей и комплектаций. Импортеры и дилеры держат «длинные» склады, поставка с центральной площадки в любой из дилерских салонов обычно занимает не более недели. А вот если клиент заказывает индивидуальную комплектацию в производство, ждать машину приходится до 2–3 месяцев.

Для малого бизнеса
Минивэны Fiat Doblo, VW Caddy, Peugeot Partner, Renault Kangoo, Citroёn Berlingo удачно совмещают маневренность легкового авто и неплохие для своих компактных габаритов вместительность и грузоподъемность. Стоимость таких авто – от 100 до 200 тыс. грн. «Представители МСБ видят в минивэне универсальный автомобиль, на котором можно и товар перевезти, и на выходных за город выехать. Предприятия покупают пассажирские версии для транспортировки сотрудников, делегаций», – перечисляет Константин Шкварко. Также грузовые минивэны используются курьерскими службами для доставки товаров или почты.

Как правило, покупатели коммерческих авто не гонятся за новизной и оригинальностью. Поклонники минивэнов Citroёn часто выбирают проверенный временем Berlingo First. Эта модель, предназначенная для перевозок небольших грузов в городе и пригороде, стоит 106 тыс. грн. – на 36 тыс. грн. дешевле своего рестайлингового преемника Berlingo VU. В автосалонах Renault активно раскупают Logan VAN и Kangoo, причем в компании Renault отмечают заинтересованность покупателей в дизельных версиях. А проверенный на украинских дорогах Fiat Doblo и вовсе является наиболее популярным авто среди всей представленной в Украине линейки моделей Fiat. Эти машины можно купить как в грузовой (от 102,7 тыс. грн.), так и в пассажирской версиях (от 135,9 тыс. грн.).

Часто самыми дорогими в линейке минивэнов любого производителя являются именно пассажирские версии, рассчитанные на 5–8 мест. «Их цена обусловлена отделкой салона и наличием опций, которые с целью экономии не устанавливают на грузовые версии, – кондиционера, аудиосистемы с множеством динамиков, круиз-контроля, ESP», – объясняет Лоик Сибрак.

В линейке Citroёn примером подобного авто является Berlingo Multispace XTR (около 175 тыс. грн.) с дорогой отделкой, противобуксовочной системой и возможностью настройки под разные дорожные покрытия. Для перевозки пассажиров подойдет и Ford Connect в комплектации Limited (около 195 тыс. грн.), который оснащен датчиками света и дождя, задним парктроником, легкосплавными дисками, тонированными окнами, внутренним зеркалом с автоматическим затемнением.

С большим размахом
Для междугородних перевозок, а также для доставки в пределах города объемных грузов бизнесмены приобретают фургоны Fiat Ducato, Ford Transit, Citroёn Jumper, Volkswagen Transporter или Crafter, Renault Master, Peugeot Boxer, Mercedes Sprinter. Стоимость таких авто составляет 200–300 тыс. грн. и более.

Самый бюджетный вариант – российская «Газель» по цене от 125 тыс. грн. Импортеры стараются завезти модификации таких авто на все случаи жизни. Так, фургон Ford Transit всегда есть на складах в семи вариантах грузовых комплектаций с грузоподъемностью от 1 до 2,2 тонн и объемом кузова от 6,5 до 14 куб. м, с передним или задним приводом. Пассажирские версии Ford Transit представлены в шести вариантах – от 6-местного фургона до 17-местного автобуса.

Модель Citroёn Jumpy Multispace обычно используют в качестве корпоративного транспорта – три ряда сидений позволяют перевозить до 8 человек. А со сложенными сидениями авто может пригодиться для перевозки грузов. Для аналогичных целей вполне подойдет Fiat Scudo с 6– или 9-местным салоном.

В сегменте грузовых и пассажирских фургонов в 2012 г. не обошлось без новинок. В апреле компания Renault в Украине запустила продажи трансформированных автомобилей. Это созданные на базе существующих моделей новые модификации. Трансформации машин осуществляются непосредственно в Украине. На этом премьеры 2012 г. не заканчиваются. В ноябре 2012 г. в салонах появится новый Ford Transit Custom с расширенным набором опций (камера заднего вида, помощь при старте на подъеме и т. п.) и новой функцией трансформации салона, допускающей более 30 вариантов компоновки сидений.

Традиционно наиболее дорогими среди фургонов являются топовые пассажирские комплектации. Renault предлагает люксовую модель Trafic Generation (301,7 тыс. грн.), предназначенную для комфортных поездок на дальние расстояния. Ее «фишка» – сиденья, которые трансформируются в места для сна. Около 500 тыс. грн. стоит VW Multivan в комплектации Highline с системой полного привода, 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач, а также отделкой салона с применением кожи, многофункциональным раскладным столиком для пассажиров, трехзонным климат-контролем. Микроавтобусы класса «люкс» компании обычно приобретают для представительских целей.

Критерии выбора коммерческих авто
· Наличие экономичного дизельного двигателя или заводского газобалонного оборудования (ГБО)
· Солидный объем багажного (грузового) отсека
· Оптимальная грузоподъемность
· Количество посадочных мест (для пассажирских версий)
· Наличие усиленной и/или пневматической подвески
· Наличие двух боковых сдвижных дверей для облегчения погрузки и разгрузки
· Большие крепкие бамперы
· Защитная перегородка между кабиной водителя и грузовым отсеком
· Площадь грузового отсека, его конфигурация под евро-паллету
· Небольшой диаметр разворота
· Длительная гарантия производителя
· Большой интервал между плановыми ТО

Какие коммерческие авто можно найти в салонах

Прикрепленное изображение: 1.jpeg


* За три года с учетом процента амортизации (снижение стоимости авто по сравнению с ценой в автосалоне), расходов на топливо при пробеге 60 тыс. км в городском цикле, стоимости двух комплектов шин (зимние и летние), плановых ТО, полисов ОСАГО и затрат на постановку на учет в ГАИ.

Мария Бабенко


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.