Перейти к содержимому

Авто в классах А и B: новинки 2012 года




Растущие цены на бензин раздражают не на шутку, а необходимости проводить часы за рулем нет? Тогда, возможно, стоит присмотреться к экономичным моделям класса А и В. Благо, новинок в нынешнем году в этой категории появилось достаточно.
 

Типичный представитель класса А – это трех- или пятидверный хэтчбек, длиною до 3,6 м, с экономичным трех- или четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1–1,3 л. Цена такой машины выглядит особенно привлекательно – обычно от 80 до 110 тыс. грн. Да и расход топлива может порадовать. Citroen C1 и Peugeot 107 в городском трафике сжигают всего 5,1 л горючего на 100 км, Kia Picanto – 5,8 л, Hyundai i10 – 6,3 л, Fiat 500 с двигателем 1,2 л – 6,4 л.

Несмотря на малые габариты, большинство производителей позаботились и о комфорте водителя, и о вместительности, и о хорошем обзоре. Хотя и недостатков у малышей хватает. «Люблю свою малютку за скромные аппетиты, стильный дизайн и возможность припарковаться в городской тесноте, – отмечает владелица машины А-класса Марина Воробей. – Но из-за малого диаметра колес и не впечатляющего веса авто ощущаешь каждую ямку на дороге. Да и покрышки нужного типоразмера не всегда легко найти».

Из-за несовершенства украинских дорог многие наши соотечественники по-прежнему предпочитают авто с более солидными габаритами. Поэтому в салонах автодилеров А-класс представлен куда скромнее, чем популярные В и С.

Скажи «А»

Ориентируясь на спрос, Nissan, Renault, Volkswagen и ряд других компаний свои модели класса А в Украину не привозят или почти не привозят. В итоге выбор суперкомпактных авто пока ограничен примерно десятком моделей. Самые бюджетные в сегменте – китайские Chery QQ и корейские Daewoo Matiz (от 55 тыс. грн.).

Следующая ценовая категория – Kia Picanto, Hyundai i10, Peugeot 107 и Citroen C1 (от 95 тыс. грн.). Кстати, купить сходу машину нужного цвета не удастся. В наличии на складах дилеров могут оказаться только авто основных цветов, да и то не всегда и не всех. В одном из дилерских салонов Kia можно выбирать Picanto заданной комплектации из 2–3 доступных вариантов цвета. А вот отсутствующий цвет своей мечты придется ожидать около месяца. Вообще, рассчитывать на быструю покупку идеально подходящей и по цвету, и по комплектации машины не стоит – дилеры нынче везут автомобили в ограниченном количестве и, в основном, под заказ. Даже такие недорогие, как представители А-класса.

«Автомобилем класса А – Chevrolet Spark – довольно часто интересуются покупатели, – рассказал корреспонденту «Денег» начальник отдела маркетинга ООО «Дженерал Авто Групп» Сергей Мостовой. – Но, к сожалению, у дилеров долгое время были проблемы с поставками. Ближайшая партия ожидается в конце мая – начале июня». Стоимость этой модели стартует от 101 тыс. грн.

Во второй половине 2012 года в классе А ожидаются новинки. По информации руководителя отдела по связям с общественностью компании «Еврокар» Елены Гавинской, на сентябрь запланирован старт продаж новой модели А-класса – тредхверной версии Skoda Citigo. Обновленный компактный хэтчбек Panda 2012 обещает до конца лета презентовать в Украине Fiat.

Европейская мода

Популярность небольших авто В-класса в Украине практически такова, как и в Европе. Ведь В-авто предлагает разумный компромисс между уровнем комфорта, ходовыми характеристиками с одной стороны, а также приемлемой ценой и стоимостью владения – с другой.

Типичный представитель класса – пятидверный хэтчбек или четырехдверный седан, длиной от 3,6 до 4,3 м с бензиновым двигателем объемом 1,2–1,8 л по цене от 100 до 160 тыс. грн. Моделей, которые соответствуют заданным критериям, в салонах можно насчитать несколько десятков.

У марки Chevrolet в классе В сейчас большие перемены – на рынок выведен новый Aveo, который, в отличие от предыдущей модели, передвинулся в более высокий ценовой сегмент. «Продажи нового Aveo в ценовом диапазоне 128,7–147,8 тыс. грн. в кузове седан и хэтчбек начались в апреле 2012 года, – рассказал «Деньгам» Сергей Мостовой. – Продажи Aveo предыдущего поколения должны закончиться в мае 2012-го». Пока у Aveo происходит смена поколений, покупатели еще могут успеть обзавестись моделью старого образца по цене от 91,9 до 116,9 тыс. грн. Впрочем, тот, кто не успеет вскочить в последний вагон, может отдать предпочтение ЗАЗ Vida (от 90,8 тыс. грн.). Ведь это новое детище отечественного автопрома полностью копирует первое поколение Aveo.

В более дорогом сегменте – модель 2011 г. Hyundai Accent (от 113,7 тыс. грн.). Кстати, нынче авто уже можно купить в кузове хэтчбек. Правда, стоит модель дороже – от 135,4 тыс. грн. Совсем скоро в кузове хэтчбек появится у дилеров новая версия Kia Rio. Цены на это авто в кузове седан сегодня стартуют от 118,4 тыс. грн.

Еще экономичнее?

В городских условиях расход топлива у большинства авто класса В составляет около 7–10 л на 100 км. Увы, снизить затраты за счет покупки дизельной модели не удастся. Ведь импортеры практически не завозят дизельные версии компактных машин. «Конечно, всегда хочется видеть в линейке моторов экономичные дизельные двигатели, – объясняет политику дилеров и производителей Максим Полещук. – Но в нашей стране качество тяжелого топлива оставляет желать лучшего. А это приводит к выходу из строя топливной системы, постоянному ремонту по гарантии и недовольству потребителей». Впрочем, несколько особенно экономичных моделей все же имеются в наличии в автосалонах. «Автомобили класса В – Renault Logan, Renault Symbol и Renault Logan MCV укомплектованы дизельным двигателем, а Logan, Logan MCV и Sandero – с ГБО (газобалонным оборудованием), – уточняет менеджер-консультант официального дилера Renault в Харькове «Атлант-М Юг» Олег Словиковский. – Все эти автомобили доступны на складе. Но в наличии может не оказаться определенных цветов и комплектаций. Срок поставки может составить от 3 дней со склада импортера до 2,5 месяцев при заказе в производство».

У других опрошенных «Деньгами» дилеров в столице и городах-миллионниках сложилась примерно такая же ситуация с наличием на складах авто класса В. Наиболее ходовые комплектации в базовых цветах есть в наличие на складах, а в случае заказа срок ожидания может составить от 1 до 3 месяцев.

Резюме. Чем компактнее и экономичнее автомобиль, тем сложнее найти у дилеров подходящие цвет и комплектацию.

Какие авто классов А и В можно купить в украинских автосалонах

Прикрепленное изображение: 1.jpg

*За три года с учетом амортизации (снижения стоимости авто по сравнению с ценой в автосалоне), расходов на топливо при пробеге 24 тыс. км в городском цикле, стоимости двух комплектов сезонных шин, плановых ТО, полисов ОСАГО и постановки на учет в ГАИ.
ВНИМАНИЕ: Перечень моделей не является исчерпывающим!

Мария Бабенко



При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.