Перейти к содержимому

Автопром Германии идет на рекорд




Никогда прежде бензин не стоил в Германии так дорого, как сейчас. На немецких автозаправках средняя цена литра горючего с октановым числом 95 составляла в первые шесть месяцев 2011 года 1,52 евро. Это на целых 11 центов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Тем не менее объемы продаж новых автомобилей на крупнейшем рынке Европы выросли по сравнению с первым полугодием 2010 года на 10,5% и составили 1,62 млн единиц.

Немецкие конвейеры работают на экспорт

«Мы ожидаем, что по итогам всего 2011 года в Германии будет зарегистрировано свыше 3,1 млн новых легковых автомобилей», — сообщил на пресс-конференции в Берлине президент Объединения немецкой автомобильной промышленности (VDA) Маттиас Виссман (Matthias Wissmann) и пояснил, что это — весьма осторожный прогноз. Иными словами, спрос как на отечественные, так и на импортные машины может оказаться на родном немецком рынке и выше.

В любом случае VDA исходит из того, что в этом году автозаводы на территории Германии выпустят рекордное количество автомобилей — не менее 5,9 млн единиц. Большинство из них, порядка 4,5 млн, пойдут на экспорт, что тоже станет очередным рекордом. Сегодня практически половина продаваемых в Западной Европе легковых машин выпускаются под немецкими брендами. В Китае на каждой пятой легковушке красуется логотип одного из немецких автоконцернов.

«Китай является важнейшим зарубежным рынком для производителей из Германии, причем наша доля на нем растет третий год подряд», — подчеркнул Маттиас Виссман и указал на гигантский потенциал китайского рынка: если в ФРГ на тысячу жителей приходится 517 автомобилей, то в КНР — всего около 30. Однако нынешний экспортный бум немецким автостроителям обеспечили далеко не только китайские автомобилисты. Спрос на машины немецких марок заметно вырос и в других странах группы БРИК: в Индии, Бразилии и России, а также в США.

Инженерное искусство — это сделать экономичный Mercedes

В частности, в Соединенных Штатах удорожание горючего привело к тому, что американцы стали все охотнее приобретать машины с более экономичными дизельными моторами. Эта тенденция особенно ярко проявилась на рынке внедорожников, SUV, минивэнов и пикапов. В первом полугодии треть всех проданных в США в этом сегменте машин, оснащенных дизельными двигателями, была выпущена немецкими концернами.

На пресс-конференции в Берлине Маттиас Виссман заявил, что о былом отставании немецких автопроизводителей от иностранных конкурентов, выпускающих более экономичные и, соответственно, более экологичные автомобили, уже не может быть и речи. По его словам, сегодня новый немецкий автомобиль выбрасывает в среднем 148 граммов углекислого газа на километр пути. У импортируемых в Германию машин данный показатель составляет 145,4 грамма. «Фокус состоит ведь не в том, чтобы выпустить малолитражку с расходом горючего в 4 литра, а в том, чтобы довести примерно до 5 литров Mercedes S-класса или седьмую модель BMW. Вот это уже подлинное инженерное искусство», — отметил президент объединения автостроителей.

Значительная часть тех 20 млрд евро, которые немецкие автостроители ежегодно инвестируют в научные исследования и конструкторские разработки, идет именно на повышение экономичности автомобилей. Это объясняется не только возросшим экологическим сознанием производителей и потребителей, но и стремлением обезопасить себя от дальнейшего роста цен на горючее. «Предположим, что цены на бензин взлетят до 2 евро за литр. Но если одновременно с этим снизится расход горючего, то автомобилист в конечном счете никакого удорожания не почувствует», — считает эксперт по автомобильному рынку Штефан Братцель (Stefan Bratzel). Поэтому он убежден, что даже в условиях дорожающего бензина немецким автостроителям сокращение спроса на их продукцию не грозит.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.