Перейти к содержимому

Выбор редактора

Автострахование - вчера, сегодня, завтра




«Мир изменился» - этими словами сегодня начинается не только большинство фантастических фильмов, но и телевизионных передач. Присоединение республики Крым и Севастополя, резкое падение цен на нефть, а в след за ней и национальной валюты — эти и многие другие факторы не преминут сказаться и на автомобилистах. Итак, что же ждёт страховой рынок в 2015 году, помимо всё возрастающей популярности интерактивных КАСКО калькуляторов?




  1. Вслед за ростом лимитов компенсации по ОСАГО в октябре прошлого года, вырастут и базовые тарифы. Вопреки сложившемуся мнению, реформы обрадуют страховщиков ещё меньше, чем страхователей. Правительство планирует обязать СК платить больше за изношенные запчасти. Раньше агент мог решить, что износ детали составляет 80% и рассчитывать компенсацию на оставшиеся 20% стоимости. Однако не за горами принятие законопроекта и обязательства компенсировать не меньше 40%. Не в восторге работники страхового рынка и от пункта, сокращающего максимальные сроки выплат или выдачи направления на ремонт с 30 до 20 суток.




  2. Ещё одна отрадная новость для автолюбителей — теперь не придётся ждать счёта из больницы для того, чтобы получить компенсацию после ДТП. Ведь раньше как было: сначала попал в аварию, потом на больничную койку, и, лёжа на ней, предаёшься тягостным думам - «Где же супруге взять денег и мне на лечение, и чтобы детей к 1 сентября собрать?». С 1 апреля ситуацию обещают в корне изменить, и вскоре для получения денег от страховщика будет достаточно справки из больницы и документов, подтверждающих факт ДТП.




  3. Помимо ожидаемого роста цен на ДМС, специалисты прогнозируют увеличение стоимости добровольного автострахования. Одновременно с этим популярность услуги значительно снизится, уже сегодня специалисты говорят о 14% падении спроса на услуги. Обширное внедрение онлайн услуг, таких как КАСКО калькулятор на сайтах компаний, пока позволяет минимизировать потери страховщиков. Однако уровень грамотности населения повышается с каждым годом, а значит в скором времени интернет продажи полностью вытеснят услуги агентов с рынка.




  4. Автомобилисты в ряде регионов уже столкнулись с ещё одной проблемой — полисы добровольного страхования исчезли из продажи. Как это возможно? - округляли глаза водители, стоя в нерешительности у дверей СК. «Поднять тариф или уйти» - с такой почти Шекспировской фразой встречают новый 2015 год высшие чины российских страховщиков. Ведь падение продаж на фоне роста стоимости ремонта однозначно повлечёт снижение рентабельности услуги. Вот и решают многие, что игра не стоит свеч, переключаясь на жилищное или имущественное страхование.




Если вкратце резюмировать, на рынке сложилась непростая ситуация: с одной стороны страховщики должны проявлять большую гибкость и формировать максимально привлекательные условия для клиентов. С другой — обязаны принимать во внимание резкий рост стоимости запасных частей и комплектующих, привязанных к валютному курсу. К каким же последствиям могут привести наметившиеся реформы?




  • Уход с рынка порядка 15% страховых компаний. Причём в большей степени проблемы затронут не столичные, а региональные отделения, так как именно там авторынок сократился в первую очередь.




  • Возрастёт число судебных разбирательств с участием страховых компаний. Хотя уже сегодня отдельные решения высших судебных инстанций обязывают страховщиков выплачивать компенсации за угоны без предоставления ключей и по договорам с просроченными сроками оплаты.




  • Участятся случаи мошенничества со стороны автовладельцев. В период кризиса граждане стремятся обновить свой автомобиль, а намного приятнее это делать за чужой счёт. Растёт число заявлений о договорных ДТП, фиктивных угонах и умышленной порче транспорта при невыясненных обстоятельствах. Сотрудники правоохранительных органов сравнивают степень криминализации сегмента с серединой 90-х, когда подобная преступная практика получила широкое распространение.






При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.