Перейти к содержимому

Chevrolet Camaro ZL1 выходит в свет




То, что Америка страна автомобилей и более того - автомобиль создал ту Америку, которую мы знаем сейчас, ни для кого не секрет. Однако по-настоящему культовых машин в США не так уж и много. Тем более немного культовых машин со спортивным характером. Вальяжные «американки» с огромными кузовами и многокубатурными моторами редко отличались агрессивным нравом, хотя отлично подходили для комфортных путешествий на большие расстояния.

Прикрепленное изображение: 2.jpg



До определенного момента из общего ряды выбивался, пожалуй, лишь Ford Mustang. Автомобиль, сразу ставший легендарным и создавший в США моду на комфортные спортивные купе для вечно молодых и свободных. В одиночестве Mustang был недолго. В 1967 г. на рынке США появился первый Chevrolet Camaro, «camarade», как его стали называть американцы. Судьбе было угодно, чтобы оба этих автомобиля стали культовыми.

Два этих купе создали свой особый микро-класс, нишу в американском автомобилестроении. Эти машины конкурируют только друг с другом. Ни «японки», ни «немки», ни другие творения американского автопрома не могут вклиниться в этот ставший уже вечным спор двух конкурентов. В США приверженцы «Мустангов» и «Камаро» - это как либералы и консерваторы, любители Coca-Cola и Pepsi-Colа, третьего не дано.

На минувшей неделе очередной выпад в сторону конкурента произвел концерн General Motors, владеющий торговой маркой Chevrolet. На заводе автомобильного концерна Oshawa Assembly Plant в Онтарио (Канада) стартовало производство самого «горячего» спортивного купе в нынешней линейке «camaraden» - Chevrolet Camaro ZL1. Пока автомобиль будет доступен только в цельнометаллическом кузове, но уже летом, как раз к сезону, появится и модификация автомобиля «без крыши».

Модификации Camaro ZL1 суждено стать самой «топовой» среди выпускаемых ныне Camaro. Это означает, что автомобиль будет не только самым быстрым, самым мощным и самым сложным технически, но и самым роскошным. В этом плане весьма показательна сама история возникновения названия ZL1. В конце 60-х годов, когда модель только завоевывал рынок, у Chevrolet был двигатель под названием ZL1. Этот семилитровый силовой агрегат типа V8 мощностью 436 «лошадей» предлагался исключительно для боевых, прежде всего драг-рейсинговых, машин и стоил (один только мотор!) 4000$. Примерно столько же стоило у дилеров марки новое купе Camaro в простой комплектации. Понятно, что массовым автомобиль с таким двигателем стать не мог, поэтому было выпущено лишь несколько экземпляров, которые использовались на гоночных треках.

Прикрепленное изображение: 3.jpg



тоже время у Chevrolet была специальная, самая дорогая версия купе, предназначенная для свободной продажи и эксплуатации на дорогах общего пользования. Эта модификация носила приставку Z-28 в названии. Стартовав лишь как вариант оформления машины, эта модификация, по воле маркетологов марки, переродилась в полноценную модификацию со своими двигателями, вариантами подвески и архитектурными отличиями. Все автомобили Z-28 были номерными, выпускались вплоть до середины 80-х ограниченными партиями и сразу становились объектами охоты коллекционеров.

Новый автомобиль марки - это своего рода символ продолжения великой истории бренда. Спорткар получил название, уже зарекомендовавшее себя на гоночных трассах, но позиционируется именно как продолжатель легендарной серии Z-28. Более того, ранее активно распространялись слухи о том, что GM возродит именно имя Z-28. Однако, судя по всему, руководители марки отказались от этой идеи, желая акцентировать внимание покупателя не на роскоши, а на спортивных характеристиках новой машины.

Едва ли, вслед за Z-28, выпуск модификации ZL1 будет лимитирован. О подобных вещах, ради повышения ажиотажа в салонах дилеров, сообщают заранее. Но с технической точки зрения этот автомобиль вполне достоин того, чтобы стать преемником прославленной серии и носить гордое имя ZL1.

Под капотом автомобиля установлен V-образный 6,2-литровый бензиновый двигатель с механическим нагнетателем производительностью 580 лошадиных сил и крутящим моментом 754 Нм. Этот силовой агрегат способен разогнать купе с нуля до «сотни» всего за 3,9 секунды и развить максимальную скорость в 296 километров в час. По желанию покупателя, машина может иметь как механическую, так и автоматическую трансмиссию.

Прикрепленное изображение: 4.jpg



Помимо мощного двигателя автомобиль получил передовую подвеску Magnetic Ride, способную автоматически подстраиваться под дорожные условия и скорость движения, а также более мощную тормозную систему Brembo.

В США стоимость такого автомобиля будет начинаться от суммы в 54 995 долларов. И как показала история марки, это не только приятное приобретение для фаната скорости, но и весьма выгодная долгосрочная инвестиция.

В Россию ZL1 поставляться не будет. По крайней мере, официально. Пока российское представительство GM только анонсирует появление обычной Camaro по цене от двух миллионов рублей. Причем эта машина обещается уже так давно, что возникает все больше сомнений в ее реальном появлении на нашем рынке.

Богдан Степной
Фото: netcarshow.com


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.