Перейти к содержимому

Для чего нужна "Зеленая карта"




Без «Зеленой карты» пересечь границу на автомобиле невозможно. Сколько она стоит, зачем нужна, где ее покупать, как воспользоваться в случае ДТП-выяснили "Деньги"

«Зеленая карта» – это полис «автогражданки», но для выезжающих за рубеж. И, в отличие от ОСАГО, с контролем за наличием «карты» – все в порядке. Машина просто не выедет за границы Украины, если автовладелец не обзавелся «Зеленой картой».

По состоянию на июнь 2012 года в международную систему страхования ответственности автовладельцев «Зеленая карта» входят 47 стран. Это практически все страны Европы, а также Тунис, Израиль, Турция, Россия, Молдова и даже Иран. Уточнить список стран можно здесь – www.cobx.org.

Где купить?

Приобрести «Зеленую карту» можно как в офисе страховщика, так и на пограничном автомобильном переходе. Прямо у погранперехода обычно стоит 3–5 вагончиков, где можно купить полис за те же деньги, что и в офисе страховой компании. Но лучше все-таки приобретать страховку заранее, так как «пограничные» торговцы нередко подсовывают доверчивым автолюбителям фальшивки. Или торгуют полисами компаний, которые уже не имеют права заниматься этим видом страхования. Если водитель попадет в аварию с таким полисом на руках, ему придется возмещать ущерб из собственного кармана.

На данный момент продавать полисы «Зеленой карты» имеет право всего 14 компаний, которые прошли жесткий «кастинг» Моторного (транспортного) бюро Украины (МТСБУ). Полный перечень уполномоченных страховщиков можно найти на сайте МТСБУ (mtsbu.kiev.ua), по состоянию на конец июня 2012 года перечень приведен ниже.

Стоимость полиса зависит от времени пребывания за рубежом, территории покрытия и типа транспортного средства. Самые дорогие полисы – для автобусов, самые дешевые – для мотоциклов. При этом, по территории покрытия существует два типа полисов: для всех членов системы «Зеленая карта» и отдельно «Беларусь, Молдова, Россия».

К легковым МТСБУ относит машины вместимостью до 9 человек (включая водителя) и массой не более 3,5 тонны. Этим критериям соответствует и компактный Hyundai I20 (В-класс), и просторный Renault Trafic (пятидверный мини-вен).

С 31 мая 2012 года цена «Зеленой карты» немного снизилась. МТСБУ пересмотрело тарифы из-за изменения курса гривны к евро. Несмотря на то, что стоимость полиса одинакова независимо от страны, куда направляется турист (исключение – страны СНГ), размер покрытия варьируется от государства к государству. Лимит страхового возмещения в некоторых странах Евросоюза (Германия, Франция, Италия) не ограничен. В других странах составляет 500 тыс. – 1 млн. евро. Иногда и того больше. «В Великобритании по одному инциденту лимит составляет 1,2 млн. евро, в Чехии – 1,5 млн. евро, в Испании 15 млн. евро», – отмечает менеджер по коммуникациям СГ «PZU Украина» Александр Мельничук.

Порядок – прежде всего

«Зеленая карта», приобретенная в Украине, покрывает лишь убытки, которые владелец полиса причинил своими действиями другим автовладельцам. А за разбитую фару в украинской машине по вине, скажем, хорватского автомобилиста, отвечает не украинская страховая компания, продавшая «карту», а тот страховщик, который оформил «автогражданку» иностранному гражданину-участнику ДТП.

Очень важно при наступлении ДТП за рубежом соблюдать правильный порядок действий: вызвать полицию, проследить за тем, чтобы инспектор задокументировал страховой случай. «Если водитель не понимает что-то в документе или не согласен с указанной в нем информацией, он имеет право написать об этом в протоколе на своем родном языке», – предупреждает председатель правления УСК «Княжа» Дмитрий Грицута.

Если в стране пребывания действует система упрощенного урегулирования ДТП («европротокол») и в результате инцидента повреждено только «железо», водители могут не вызывать полицию. Первая часть полиса «Зеленая карта» остается у застрахованного, вторую часть нужно предоставить потерпевшему.

По возвращении в Украину автовладелец обязан оперативно заявить в страховую компанию о случившемся ДТП и предоставить подтверждающие документы (полис, протокол, фотографии с места ДТП).

Важно помнить: полис не освобождает его владельца от уголовной ответственности, которая может наступить после ДТП. Перед каждой поездкой на автомобиле за рубеж стоит тщательно изучить особенности правил дорожного движения в конкретной стране, а в дороге – проявить максимальную бдительность и осторожность.

«Мы с женой очень любим путешествовать на автомобиле, и уже успели побывать за рубежом – в странах СНГ и Балтии. При покупке «Зеленой карты» у меня не возникло никаких сложностей. Сказал, что еду в страны СНГ и Балтии, у меня взяли посмотреть техпаспорт и права и выписали полис. Карта дается на автомобиль, а не на человека, что позволяет пользоваться полисом любому водителю, кто на законных основаниях управляет машиной. На выезде в Беларусь (за Черниговом) у нас не то что не возникло проблем, а вообще мы прошли все процедуры максимально быстро, и наша «Зеленая карта» не вызвала вопросов или повода для проверок», – Александр Резванович, владелец Ford Fiesta.

Сколько стоит «Зеленая карта», грн*
Прикрепленное изображение: Захват-2.jpg


*Тарифы МТСБУ, только для легковых автомобилей.




Где продают «Зеленые карты»
Прикрепленное изображение: Захват.jpg



Счастливого пути!

Сколько стоит «Зеленая карта» – 247 грн. на две недели на легковом авто в Европе

Где покупать полис лучше и надежнее всего – прямо у страховой компании

Что делать перед поездкой
- уточнить маршрут;
- купить «Зеленую карту»;
- уточнить особенности местных ПДД;
- узнать телефоны экстренных служб (полиция, медпомощь) по маршруту поездки.

Что делать в случае ДТП
- вызвать дорожную полицию;
- фиксировать все на видео и фото;
- в случае непонимания и/или несогласия с записями в протоколе – вносить свои дополнения на украинском языке;
- по приезде в Украину передать страховщику пакет документов (полис, протокол, видео- и фотоматериалы ), оставив себе все копии.

Наталия Богута



При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.