Перейти к содержимому

«Фольксваген» сливается с «Порше»




Немецкий автомобилестроительный концерн Volkswagen сообщил о планах ускорить слияние с производителем спорткаров Porsche и полностью завершить его до августа 2014 г. Компании сообщили о том, что они нашли способ объединиться без выплаты миллиардных налогов, передают "Экономические Известия".

«Мы нацелены завершить интеграцию Porsche настолько быстро, насколько это возможно. Согласование с немецкими налоговыми органами будет продолжаться до тех пор, пока не наступит нужное время. Быстрое слияние в интересах налоговиков, поскольку чем быстрее мы объединимся, тем большую синергию получим в более близкий период времени, тем большими окажутся наши прибыли и налоговые отчисления»,— заявил главный финансовый директор Volkswagen Ганс Дитер Поэтш.

По данным экономического еженедельника Wirtschaftswoche, холдинговая компания Porsche SE нашла лазейку, которая позволит продать оставшиеся 50,1% ее автомобилестроительного дивизиона Volkswagen без выплаты EUR1,5 млрд. ($1,9 млрд.) налогов. В начале нынешнего месяца Министерство финансов немецкого штата Баден-Вюртемберг, в котором базируется Porsche, предложило избавить компанию от налогов в случае ее реструктуризации.

По утверждению компаний, оставаясь порознь, Volkswagen и Porsche теряют около EUR700 млн. в год в виде неполученной экономии на закупках и инвестициях в развитие. Вдобавок слияние добавило бы компаниям прочности в сложный период усугубления долгового кризиса в еврозоне, уменьшающем спрос на автомобили. С января по май глобальные продажи машин Volkswagen выросли на 8,4% до 3,65 млн., но в Западной Европе уменьшились на 6,4%.

«Темные тучи сгущаются вокруг нас. Вторая половина 2012 г., несомненно, станет более сложной и полной вызовов. Чтобы избежать уплаты налогов, нам придется ждать до августа 2014 г. Ни одна из сторон не заинтересована в том, чтобы затягивать так долго»,— предупредил исполнительный директор холдинговой компании Porsche SE и Volkswagen Мартин Винтеркорн.

Volkswagen и Porsche начали процесс объединения автомобилестроительных активов в кризисном 2009 г. К слиянию производителя спорткаров подтолкнули финансовые трудности: по итогам 2008-2009 финансового года доналоговые убытки Porsche составили EUR4,4 млрд., а чистый долг достиг EUR11,4 млрд. из-за амбициозной, но плохо продуманной попытки компании поглотить автоконцерн Volkswagen путем скупки его акций и опционов на акции.

В декабре 2009 г. Volkswagen купил 49,9% акций конкурента за EUR3,9 млрд., однако в сентябре прошлого года отказался продолжить процесс слияния, ссылаясь на многочисленные юридические риски, включая судебную тяжбу с игравшими на понижение американскими акционерами. Они обвинили Porsche в скрытой поддержке котировок акций Volkswagen, которая нанесла рыночным игрокам более $1 млрд. убытков. С тех пор оба автопроизводителя изучали способы перевода оставшейся доли бизнеса Porsche к Volkswagen.

Для этой цели была образована промежуточная холдинговая компания Porsche Zwischenholding GmbH, в которой Volkswagen получил 49,9% акций. Сложноструктурированная сделка должна привести к созданию интегрированной группы, владеющей 10 автомобильными брендами.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.