Перейти к содержимому

Honda Civic: на что способно девятое поколение?




Что хотела доказать Honda, устроив тест-драйв нового Civic в экзотическом испанском городе Малага? Это был первый вопрос, который пришел мне в голову, когда утром во дворе гостиницы Finca Cortesin я садился за руль дебютанта Франкфуртского автосалона. Ведь новый продукт японской компании не задумывался как автомобиль бизнес-класса и красоваться на фоне пальм и бассейнов для него вроде бы не по чину. Но, влившись в поток местных автолюбителей, я сразу понял, что имела в виду компания Honda, пишет "Weekly".

Прикрепленное изображение: 001_CIVIC_FRONT_3_4_STAT.jpg



Свой среди чужих

Несмотря на окружающее природное великолепие, испанцы в своих автомобильных предпочтениях на удивление скромны и к тому же непатриотичны. По побережью Средиземного моря в основном колесят старенькие Volkswagen, Peugeot, и Citroёn. Но при этом местные жители отчего-то не особо жалуют отечественного производителя — Seat.

На фоне такого автомобильного ретро моя новенькая Honda выглядит даже как-то вызывающе. Тем более что, работая над внешностью этой модели, японские дизайнеры не побоялись отказаться от элементов экстерьера, к которым уже так привыкли поклонники марки. В первую очередь бросается в глаза «оптика» нового Civic: хетчбек лишили привычных сплошных фар, пересекающих фас и профиль авто, что делало его похожим на стальной бочонок с подсветкой. На смену передней полоске пришел агрессивный прищур головного света. Заднюю же оптику причудливо скрестили со спойлером. Получилось как минимум необычно.

Прикрепленное изображение: 005_CIVIC_FRONT_DYN.jpg



Легок на подъем

Состязаться в скорости с испанскими «старичками» на полупустых в межсезонье автобанах с успехом мог бы и Civic предыдущего поколения. Настоящая проверка началась на горных серпантинах. Подвеска новичка стала жестче, и при каждом вхождении в крутой поворот автомобиль цепко держится за дорогу. При этом руль по-спортивному остро реагирует на каждое движение, что придает особый драйв на поворотах, где между трассой и отвесным обрывом нет дорожного ограждения.

Разработчики модели говорят, что аэродинамическое сопротивление кузова машины на 11% меньше, чем у предыдущей модели, и новый бензиновый Civic будет съедать на 10% меньше топлива, чем его старший брат. Но насколько эти расчеты будут соответствовать украинским реалиям, пару сотен километров по испанским дорогам проверить не позволили.

Зато крутые горные подъемы дали возможность убедиться, что резво взбираться наверх легче заставить автомобиль с механической трансмиссией. Автомат же способен проявлять темперамент лишь в спортивном режиме. Да и в целом мотор нового Civic нельзя назвать резвым. Как любой современный автомобиль, он заточен на экологичность, и в первую очередь «думает» о выхлопе углекислого газа и уж потом о «резких движениях».

Прикрепленное изображение: 009_CIVIC_FRONT_3_4_DYN.jpg



Впрочем, глупо было бы ожидать от двигателя каких-то сюрпризов. На новом Civic, как и в предыдущем поколении, установлен хоть и усовершенствованный, но все тот же бензиновый i-VTEC объемом 1,8 литра (дизельный агрегат традиционно не будет представлен в Украине). По паспорту машина получила дополнительно две лошадиные силы — теперь под капотом их 142. Но крутящий момент остался прежним — 174 Нм.

В движении Civic стал заметно комфортнее и тише, хотя абсолютным тихоней его по-прежнему не назовешь. А неровности дороги, которые удалось-таки найти в окрестностях Малаги, можно почувствовать «пятой точкой» только на больших ухабах. И если европейцев, у которых дороги преимущественно идеальны, сей факт, безусловно, порадует, то нас только насторожит.

В европейской презентации автомобиля представители Honda не раз проводили параллели Civic то со спорткаром, то с реактивным самолетом. Но все эти аналогии в первую очередь относятся к дизайну. С точки зрения динамических качеств авто не вызывает таких ассоциаций.

Прикрепленное изображение: 023_CIVIC_DASHBOARD.jpg



Внутреннее пространство

Внутри новый Honda Civic ассоциируется скорее с настроением ночного Токио, нежели с умиротворенным ритмом солнечной Малаги. Яркие цвета панели приборов вряд ли ускользнут от внимания даже в залитом неоновым светом мегаполисе. А на ночных улицах провинциального города они и вовсе становятся центральным элементом фокуса глаза.

Впрочем, это вовсе не значит, что за блеском приборов можно потерять дорогу. Представители Honda поработали над тем, чтобы цифровой спидометр находился на линии дальнего взгляда. Поэтому можно практически одновременно следить за дорогой и считывать информацию. Остальные приборы разместились чуть ниже спидометра в трех колодцах.

Садясь за руль незнакомого автомобиля в чужой стране, всегда испытываешь легкое волнение. Окажется ли нужный тумблер в том месте, где ты ожидаешь его увидеть или нащупать, в тот момент, когда нужно проявить реакцию. В этом плане новый Civic не преподносит неприятных сюрпризов. Все находится в пределах интуиции автолюбителя и достаточно заметно. А размер некоторых кнопок даже немного раздражает. Так, по своим габаритам включатели экологического режима вождения (который, кстати, впервые применен на негибридном автомобиле) и габаритных сигналов сопоставимы разве что с кнопкой пуска двигателя.

Но один из немногих элементов кузова, который никогда не раздражает гигантоманией, — это багажник, и у Civic он действительно большой — 477 литров.

Долгая дорога

С Франкфуртского автосалона на первый тест-драйв в Испанию Honda Civic девятого поколения ехал около месяца. До Украины со средиземноморского побережья он будет добираться еще дольше. Украинское представительство бренда обещает новинку в отечественных салонах только в апреле 2012 года.

Цену нового Civic в компании пока не называют. Однако честно признаются: она будет немаленькой. А это значит, что автомобиль явно не будет продаваться как горячие пирожки. Очевидно, Honda в первую очередь рассчитывает на настоящих поклонников бренда.

Виталий Ермаков


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.