Перейти к содержимому

Honda Crosstour: тест-драйв для снежного барса




Так повелось, что зимняя пора - лучшее время для оценки ездовых качеств автомобиля, особенно - полноприводного. Скользкие дороги позволяют выявить огрехи в конструкции или в настройках его электронных систем, или и в специфике работы узлов и агрегатов. Как справился Crosstour?

Декабрьские снегопады помогли Honda полностью раскрыть себя. Здесь в одном флаконе получился и внедорожный тест и испытания на управляемость. На зимних дорогах старые достоинства машины воспринимаются теперь по-другому.

Во время первых снегопадов Honda Crosstour была припаркована носом к обочине в общем ряду, и грейдеры, расчищающие дорогу, наделали снежные брустверы, препятствующие выезду. Конечно, если бы это была моноприводная машина, проблем было бы не избежать. На ледяной горке передние колеса обязательно бы забуксовали. Однако Crosstour не таков. Всего несколько взмахов лопатой до превращения горы в более-менее пологий холмик, и можно выезжать. Полный привод работает великолепно. Муфта в заднем мосту имеет преднатяг, отчего даже при небуксующих колесах момент идет и на заднюю ось тоже. Кроме того, во время старта муфта имитирует работу блокировки дифференциала. В общем, включаю заднюю передачу, немного газа и машина резко рванула назад. Да уж! Педаль акселератора чрезвычайно чувствительная.

Освободившись из ледового плена, пытаюсь выехать на дорогу. Прокатанная через скользкую снежную кашу колея требует внимания и сноровки. Признаться, попытка вырулить на дорогу по-летнему привела к небольшому заносу. Передние колеса попали в колею, задние под тягой, перескочили ее и повели корму в сторону.

У автомобиля перетяжеленная корма и полный привод настроен, чтобы компенсировать эту особенность. При отключенной стабилизации машина может вилять хвостом, как Mercedes-Benz S-класса, отчего автомобиль похож на разъяренного слона, который быстро бегает, но не всегда вписывается между пальмами. Компенсируется занос легко. Но в повседневной эксплуатации лучше не баловаться с системой стабилизации и не утапливать поглубже лишний раз педаль газа.

Прикрепленное изображение: 1aaea95cb507936a957f7fee482aba65.jpg



Однако на прямой картина меняется. Полный привод справляется с задачей отменно. При старте в пол на льду нет даже позывов на увод передка или кормы. Момент за какие-то миллисекунды перебрасывается между осями еще даже до начала пробуксовки. Под газом машина очень устойчива и предсказуема.

Правда, чувствительный руль подбрасывает работенки. Надо постоянно контролировать его положение иначе чуть отвлекся, буквально перевел взгляд на магнитолу, и, бац, автомобиль уже уходит со своей полосы. А причиной тому минимальное отклонение рук и руля, вызванное перемещением тела к кнопкам управления мультимедийной системы.

Прикрепленное изображение: e6934ec7db5a7f3b1222eeb029dff68c.jpg



Из всего это складывается уникальное восприятие машины. Огромные размеры чувствуются как снаружи, так и изнутри. При взгляде через внутрисалонное зеркало прослеживается огромный багажник. Окно у него хоть и большое, но в силу острого угла наклона имеет плохой обзор. Через рамку проходит ребро жесткости, которое так же перекрывает дорогу. К всему этому добавляется мощный двигатель и полный привод с спортивными настройками и автоматическая коробка передач, которая не боится зависать на низах. В итоге этот огромный хэтчбек-универсал дарит уникальные ощущения, словно под седлом у тебя сумасшедший рейсовый автобус.

Прикрепленное изображение: 6306b4887cef826a9f38670de41bc836.jpg



В целом, машина располагает тем качествами, каковых не хватает ее ближайшим конкурентам. Audi А7 не имеет столь объемного салона, да и настройки трансмиссии у нее более спокойные. BMW GT наоборот имеет огромный салон, однако техническая часть также настроена на вальяжный стиль езды. Honda же наоборот предназначена тем, кто любит кататься на дальние расстояния, но не в полусонном состоянии, а с ветерком и с максимальным удовольствием для себя. И особенности зимней управляемости Honda Crosstour добавляют очков в эту симфонию ощущений.

Прикрепленное изображение: 71d91fe727c6a05498b2819832daf45b.jpg



Владимир Гаврилов


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.