Перейти к содержимому

Выбор редактора

Какие автомобили сейчас в моде




«Деньги» выяснили, куда нынче идет автомобильная мода: на острие тренда – автомобили «умные», экологичные, с привкусом шика.

Умные, красивые, шикарные, экономные

Мировой финансовый кризис, о котором вопят рейтинговые и информационные агентства, автопроизводители стараются не замечать. Оттого нынче модные автомобили не слишком склонны к аскетизму: у них шикарные дизайнерские изыски в экстерьере, конструкции из облегченных, но очень прочных элементов, а также роскошные интерьеры, реализованные с использованием натуральных материалов. Такие авто наделены способностью «думать» и действовать, оставляя за водителем только право давить на тормоз в экстренных ситуациях. В то же время в тренде – экономичные и экологичные модели. А вот громоздкие квадратные формы уже не в моде. Чем более плавный изгиб крыла, тем «круче». Похоже, возвращается эпоха биодизайна.

Завидные седаны
Седаны, комфортные и просторные, не выходит из моды. Пример – Mercedes-Benz E-Class. Он элегантно красив и невероятно умен. Благодаря бортовому компьютеру, владелец автомобиля может даже не смотреть на дорожные знаки – машина это сделает за него с помощью встроенной камеры и сразу отобразит предписываемые ограничения скорости на центральном дисплее. А еще амортизаторы фирменной подвески E-Class автоматически могут менять высоту клиренса: при плохой дороге появятся дополнительные 25 мм, при разгоне авто просвет снизится на 15 мм для обеспечения большей устойчивости. «Органы чувств» – одна из примет времени: радары и видеокамеры вместе с бортовым компьютером активно подстраховывают водителя. Если датчики фиксируют небезопасно близкое расстояние до едущей впереди машине, они не только предупреждают об опасности, но и помогают избежать столкновения.

Роскошный салон тоже в тренде. Lexus ЕS 350 продуман до мелочей. Вариации отделки салона автомобиля вызывают эстетическое удовольствие. Их множество – от тисненой кожи разных цветов до более мягких и легковесных обивок, при этом декоративные вставки могут быть выполнены из черного пластика, серебристого клена или отборного бамбука. Рулевое колесо с электроусилителем и подогревом, отделанное кожей и натуральным бамбуком, регулируется по наклону и вылету, обеспечивая водителю оптимальный комфорт. Завершающий штрих роскошного интерьера – акустическая система Mark Levinson, дарящая объемное звучание музыки и фильмов.

Большие игрушки
У внедорожников в моде округлые формы. Такие, как у эффектного Range Rover Evoque. За внешним шиком откроется не менее шикарный набор возможностей. Чего стоит только система адаптации к дорожным условиям Terrain Response, которая обеспечит отличную управляемость Evoque и сцепление с любой поверхностью – от грязи до песка. Особо порадует владельца этого автомобиля система помощи при парковке Park Assist. С помощью ультразвуковых датчиков она подсказывает оптимальную траекторию движения автомобиля, а действия водителя сводятся лишь к нажатию педалей газа и тормоза. Текстовые и графические подсказки выводятся на дисплей в салоне во время маневра, который позволяет припарковать автомобиль на отрезке, длина которого всего в 1,2 раза превышает собственную длину автомобиля.

А что же спортивный стиль? Он по-прежнему в фаворе у автопроизводителей: представителем такого класса авто является кроссовер-купе BMW X6 M. Он динамичен, универсален и грандиозен. На спортивном руле, обтянутом кожей, размещены многофункциональные клавиши, а также органы управления восьмиступенчатой спортивной автоматической коробкой передач. Благодаря ним, можно переключать передачи, не отрывая рук от рулевого колеса. Активный круиз-контроль с функцией Stop & Go позволит водителю чувствовать себя непринужденно даже в интенсивном транспортном потоке. А при движении в пробке система автоматически будет притормаживать за впереди едущей машиной и вновь трогаться с места, при этом вмешательства водителя не потребуется.

Экономные и экологичные
И все же главными тенденциями автомоды-2012 года стали экономичность и экологичность. Подчинился этим требованиям даже такой спортивный бренд, как Porsche. Его новый Cayenne Turbo на 23% уменьшил расход топлива и на 25% снизил выбросы СО2. И это на фоне существенного улучшения показателей разгона. Теперь эта махина весом в 2,5 тонны может разогнаться с места до 100 км/ч всего за 4,7 секунды. При этом расход топлива на трассе не превысит 8,8 литров.

В то же время Porsche остался по-прежнему раскошен и комфортен: салон нового Cayenne Turbo отделан гладкой кожей, а обивка потолка выполнена из алькантары. В автомобиле установлена система объемного звучания, навигационный модуль и адаптивные спортивные сиденья с комфортным пакетом памяти на 18 позиций.

На пике интереса – автомобили с электромоторами. Audi осенью 2012 начал продавать свой первый серийный гибрид Q5 hybrid quattro. Двигатель этого автомобиля может работать в трех режимах: на бензине, на электричестве, на бензине и электричестве. Быстрый и чрезвычайно интенсивный прирост тяговой мощности за счёт электродвигателя особенно ярко чувствуется в процессе ускорения и при совершении обгона. При исключительно электрическом питании авто едет со скоростью до 100 км/ч. При этом Audi Q5 hybrid quattro почти бесшумен, да, к тому же, без вредных выбросов в атмосферу.

Крутые малыши
Компактность – еще одна модная «фишка». Еще в прошлом веке одной из самых успешных машин признали MINI Cooper. Но его спортивные сидения, хромированная отделка и навигационная система с управлением от джойстика и сегодня в моде. Безопасность у этого автомобиля на уровне – система автоматического контроля стабильности и сцепления позволяет рулить им и ускоряться даже на скользкой дороге. Не забыли оснастить MINI и функцией предотвращения пробуксовки ведущих колес, улучшив сцепление при старте и ускорении. А беспрокольные шины, которые по умолчанию устанавливаются на MINI Cooper S и MINI Cooper S Cabrio, позволяют проехать еще 150 км на скорости до 80 км/ч до ближайшей СТО даже после повреждения.

Верх всего
На виду остаются яркие кабриолеты. Например, Infiniti G Cabrio: динамичные очертания кузова придают этой машине атлетический облик. А двигатель «японца» оснащен системой WEL, которая обеспечивает волнообразное ускорение по мере увеличения крутящего момента. Особого внимания заслуживает интеллектуальная система кондиционирования воздуха Infiniti G Cabrio, которая заботится об уменьшении попадания посторонних запахов и дыма даже при езде с поднятой крышей. «Умный» климат-контроль создает оптимальный микроклимат.

Ольга Полякова


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.