Перейти к содержимому

Кое-что понимаем в дизайне кроссовера Mitsubishi Outlander




Константин Болотов, Драйв
Фото Драйва и компании Mitsubishi Motors

О внешности, да? В ходе паковки чемодана в Японию вопрос о внешнем виде нового Аутлендера поначалу был наброшен поверх всех вещей, а потом переложен во внутренний карман куртки, к паспорту. Вопрос был задан при первой возможности и впоследствии повторён неоднократно. Увы, вместо ответа представители Mitsubishi Motors всякий раз заговаривали о новом интерьере, уюте и тишине внутри… В общем, рассказывали о других, куда более важных, по их мнению, вещах. Как это понимать?


Прикрепленное изображение: 2.jpg


Аут лишился приставки XL. Посредством «икс-эля» подчёркивалось увеличение размеров второго поколения по сравнению с первым (eXtra Large), кроме того, покупателям было проще различать продающиеся параллельно генерации. Новый Outlander с предыдущими не спутаешь, стало быть, в приставках он не нуждается.

Прикрепленное изображение: 3.jpg

Сотрудники Mitsubishi о внешности нового кроссовера если и говорят, то вместо конкретики пускаются в пространные объяснения про очередное прочтение традиций. Мол, Outlander выполнен в «истинном стиле Mitsu», но демонстрирует переход от агрессивной динамики к гармоничной надёжности. В облике, дескать, проступает сила, необходимая для «безмолвной защиты». Проявляться она должна за счёт простых и понятных форм, чётких линий, лаконичных поверхностей, мягких и гибких очертаний без «дешёвых острых ощущений».


Прикрепленное изображение: 4.jpg


Некоторую тяжеловесность и увесистость (что носа, что кормы) разработчики величают «чувством весомости». Outlander, по их словам, воплощает концепцию «трёх эс» (SSS — Solid, Safe, Simple): будучи цельным, крепким, безопасным и простым, он «приносит гармонию в отношения людей и окружающей среды».

Самую суть преображения Аутлендера комично выразил один говоривший по-русски японец — «более улучшенное качество». Перечислим нововведения по порядку. Во-первых, салон теперь «менее пластиковый» и хвастает мягкой отделкой, декоративными вставками и накладками. По сравнению со вторым поколением в третьем больше покатости, пологости, сглаженности и скруглённости. Под стать декору и новое оборудование: свежий мультируль лучше крутится, дисплеи лучше показывают, кнопочки приятнее нажимаются.



Прикрепленное изображение: 5.jpg



Во-вторых, Outlander стал вместительнее. Сиденья второго ряда теперь складываются в ровный пол, и в такой конфигурации длина багажника выросла на 335 мм, достигнув 1685 мм. Плюс ко всему в Аутлендер отныне удобнее вмещать: задняя двухсекционная дверь в прошлом, ей на смену (в топовой комплектации) предлагается «калитка» с электроприводом.


Прикрепленное изображение: 6.jpg


На центральном тоннеле — кнопка включения/выключения электропривода задней двери. Дезактивация автоматики пригодится, если та заглючит и дверь придётся открывать вручную.
Если же всё нормально, то для распахивания двери багажника после включения режима электропривода надо нажать на кнопку слева внизу от руля. Закрывается отсек кнопкой, расположенной слева в торце двери. Само собой, управлять этими процессами можно и с брелока.



Прикрепленное изображение: 7а.jpg


Автоматически или нет, но багажник будет распахиваться для всё той же целевой аудитории. Среди прочего она должна оценить вещевой ящик в подполье.



Прикрепленное изображение: 8.jpg


Сидеть просторно и спереди и сзади. Места для ног и над головой хватает. Сами сиденья непримечательные: кресла как кресла.

В-третьих, кроссовер стал легче. Оптимизация конструкции кузова и шасси, в том числе за счёт большей доли высокопрочной стали (было 45%, стало 51%), позволила сбросить 5% веса, то есть 75–95 кило.

В-четвёртых, Outlander экономичнее предшественника в среднем на 10%. Например, полноприводный автомобиль с бензиновым мотором 2.4 по паспорту потребляет 8,1 л/100 км вместо 9 л (в смешанном цикле). Правда, стоит отметить, что мощность обоих двигателей Аута уменьшилась на 2–3 л.с.

В-пятых, новый Outlander быстрее прежнего. Самая заметная разница наблюдается у переднеприводного кроссовера с двухлитровым мотором: он разгоняется до сотни за 11,5 с (против 12,2) и набирает максимальную скорость 190 км/ч (было 180). Прибавка полноприводных версий слабее вдвое: плюс 5 км/ч максималки и минус 0,3 с в разгоне до 100 км/ч.


Прикрепленное изображение: 9.jpg


  • Разгоняется любой из Аутлендеров без рывков, ровно и постепенно. Будто взбирается в гору, взяв всё стадо. Разница в динамике полноприводных автомобилей с моторами 2.0 и 2.4 оказалась едва ощутимой. Можно предположить, что причина в большей снаряжённой массе, но различие составляет всего 15 кг.
  • В то же время переднеприводный Outlander, который легче «собратьев» на 65–80 кило, разгоняется заметно шустрее.

В-шестых, новичок безопаснее старичка. Новые энергопоглощающие системы, включая конструкцию несущего кузова RISE с запрограммированными зонами деформации, и травмобезопасные детали дают японцам надежду на пятизвёздочный рейтинг в грядущих краш-тестах Euro NCAP.
Разгоняется любой из Аутлендеров без рывков, ровно и постепенно. Будто взбирается в гору, взяв всё стадо. Разница в динамике полноприводных автомобилей с моторами 2.0 и 2.4 оказалась едва ощутимой. Можно предположить, что причина в большей снаряжённой массе, но различие составляет всего 15 кг.

В то же время переднеприводный Outlander, который легче «собратьев» на 65–80 кило, разгоняется заметно шустрее. Кстати, по прогнозам Mitsubishi Motors, в России на двухлитровый движок придётся 55% продаж, доля реализованных машин с полным приводом достигнет 70%.

В-шестых, новичок безопаснее старичка. Новые энергопоглощающие системы, включая конструкцию несущего кузова RISE с запрограммированными зонами деформации, и травмобезопасные детали дают японцам надежду на пятизвёздочный рейтинг в грядущих краш-тестах Euro NCAP.

Прикрепленное изображение: 91.jpg


Восприятие внешности нового кроссовера неслабо зависит от окраса. В новом цвете сopper metallic (коричнево-оранжево-золотой, в котором Outlander красовался на премьере в Женеве) автомобиль вживую не режет глаз. А в белом, быть может, самом выигрышном цвете, Аут выглядит не по-детски степенно.

В-седьмых, «третий» Аутлендер тише «второго». В сражении с шумом ветра и от дороги японцам помогли дополнительные маты и улучшение аэродинамических показателей (коэффициент обтекаемости снижен на 7% — с 0,36 до 0,33). Судя по графику, кривая шума стала более пологой: в диапазоне 2000–3500 об/мин Аут удалось утихомирить в среднем на 5–6 децибел, однако после 3500 об/мин картина, увы, не изменилась.

Побороть моторный шум японцы так и не смогли, хотя поменяли ради этого крепления двигателя и модернизировали выхлопную систему. Надсадный звук мотора при разгоне слушать тяжело, и это малоприятное стенание — по сути самая серьёзная претензия к Аутлендеру в части ездового комфорта. Но ведь было-то ещё громче.


Прикрепленное изображение: 92.jpg


Подвеска у японского кроссовера — единая для всех рынков. Всесторонне оценить её на полигоне завода Оказаки было невозможно ввиду отсутствия бездорожья. Помимо трека журналистам позволили прокатиться лишь по дорожке с эталонными неровностями, аккуратно выложенными, как суши в коробочном наборе.


Прикрепленное изображение: 93.jpg


Жестковатая подвеска скрупулёзно обработала все кусочки и передала водителю исчерпывающую характеристику каждого профиля. Пожалуй, это не особо нужная информация. В зависимости от размера камней в брусчатке трясёт ощутимо по-разному, зато крупные острые выступы автомобиль проходит без пугающих ударов.

В-восьмых, он экологичнее. Выбросы CO2 автомобиля с самым мощным мотором в смешанном цикле теперь не превышают 191 г/км, а было 222. Наконец, в-девятых, разберёмся с внешностью. Впервые показывая миру «третий» Outlander, японцы заявили, что тот представляет собой новую форму, новую гармонию и новый дизайнерский язык. Дескать, именно на таком наречии вскоре будут общаться с людьми все автомобили марки Mitsubishi. Кардинальное видоизменение заставило многих насторожиться. Однако теперь выяснилось, что волновались мы напрасно. Произошедшее — это не глобальное перерождение бренда Mitsubishi, а личное дело Аутлендера, его карьерные похождения в пределах модельного ряда.


Прикрепленное изображение: 94.jpg


Небольшие по меркам класса задние фонари живьём выглядят лаконично, мило, оригинально. Но особая аутлендерская гордость не фонари, а широкоугольные ксеноновые фары Super Wide HID, которые по мощности почти в полтора раза превосходят фары «икс-эля». Световой поток в 1350 люменов освещает зону в 160 градусов. К слову, такие же фары носит кроссовер Mitsubishi ASX.


Прикрепленное изображение: 95.jpg


Новая навигационная система Аутлендера отличается от прежней более высоким разрешением дисплея (800 х 480 против 480 х 234), дружбой с флэш-анимацией и SD-картами.

Прежний Outlander — это Джон Траволта, танцующий с Умой Турман в «Криминальном чтиве». Даже не весь Траволта целиком, а только его лицо и V-образные пальцы, проплывающие перед сощуренными глазами. Этот хищный образ в Mitsubishi зовётся Jet Fighter. К реактивным истребителям относятся модели с рассерженными мордами — Lancer, ASX и Outlander XL. Дизайн джет-файтеров устрашает самих японцев, да и во всём остальном мире у злобного прищура фанатов не так много.


Прикрепленное изображение: 96.jpg


Вторая дизайнерская категория Mitsubishi — это Mount Fuji. Подъём на Фудзияму передают линии передка, которые складываются домиком вокруг лого и как бы стремятся к вершине. Хромированные полоски на решётке Аута сами японцы не стесняются сравнивать с хоккейными клюшками.

К дизайну а-ля Фудзи причислены умиротворённые внедорожники: Pajero и Pajero Sport — сама узнаваемость бренда. И наш «третий» Outlander в буквальном смысле пошёл в гору. Причём это не новая стилевая ниша Jet Mount. Это переход из одного лагеря, файтерского, в другой, высокогорный. Подъём на уровень вверх за счёт модернизации всего и вся. Отныне Outlander должен напоминать Pajero, к семейству которого он если не присоединился, то прислонился.


Прикрепленное изображение: 97.jpg


  • У кнопки запуска двигателя в Аутлендере есть подружка. Шайбу управления трансмиссией сменила кнопка 4WD. С её помощью можно выбрать один из трёх режимов: 4WD Eco отдаёт предпочтение переднему приводу ради экономичности, 4WD Auto везде и всюду инициирует привод полный, а 4WD Lock за счёт блокировок помогает выбраться из ловушек бездорожья.
  • Но если при взгляде на шайбу можно было определить действующий режим, то кнопка всегда неизменна и нужно смотреть на дисплей панели приборов.

В дом к Паджеро «третий» Outlander явится не с пустыми руками. Со дня на день его сертифицируют по ГОСТу как «транспортное средство повышенной проходимости категории M1G», отчего кроссовер совершенно официально можно будет величать внедорожником. (Текущая категория M1А дозволяет лишь юлить вокруг туманного понятия «вседорожник».)

Благодаря сертификату M1G, который потребовал не очень значительной технической корректировки (типа изменения углов въезда/съезда), в рекламе Аута зазвучит слово «брутальность».

Прикрепленное изображение: 98.jpg


  • Японцы уверены, что новый «SUV-внедорожник» (такой термин уже в ходу) у нас будет продаваться успешно. Из 600 000 автомобилей второго поколения россияне (вместе с украинцами и казахами) раскупили 94 000 — почти шестую часть. В самой Японии купили 70 000, на всю Европу пришлось 132 тысячи машин, а на США с Канадой 131 тысяча.

Грядущей осенью «третий» Аут примутся собирать в Калужской области на предприятии «ПСМА Рус». Причём это будет переход от крупноузловой сборки (SKD) к полноценному сборочному циклу (CKD) с локализацией не менее 30%. Отечественным поставщикам доверят стёкла, кое-какие пластики, часть панелей, кресла, бампера. А последняя партия «икс-элей» будет выпущена в июле.


Прикрепленное изображение: 99.jpg


Французских клонов Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 у нового Аута не будет. А конкуренты прежние, главные из них — Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Kia Sorento и Hyundai Santa Fe.

Вот так, был Outlander XL — стал Pajero L. Был поджаристей, стал — паджеристей. Но это ещё не всё. Вскорости Аутлендер будет электромобилем и соратником хэтча Mitsubishi i-MiEV. Можно сказать, ради этого всё и затевалось. Неслучайно появление кроссовера предвещали концепты с намекающими названиями PX-MiEV и PX-MiEV II. Доработанная среднеразмерная платформа Project Global, на которой построен «третий» Outlander, позволяет ему безболезненно превращаться в гибрид.


Прикрепленное изображение: 991.jpg


На полигоне в Оказаки японцы показали «глубокий прототип» будущего электрического Аутлендера. Тот пока заключён в кузов модели второго поколения и даёт о гибриде далеко не полное представление.


Прикрепленное изображение: 992.jpg


Опытный образец запомнился лучшей динамикой разгона по сравнению с бензиновыми «братьями» и непривычным шумом в салоне — визгом электродвигателей, коих у гибрида два, по одному на каждую ось.

В сентябре 2012 года на мотор-шоу в Париже японцы обещают представить серийный Outlander PHEV. Причём разработчики называют его не гибридом, а электромобилем с увеличенным запасом хода. На одном лишь электричестве мистер Пиэйчев будет проходить 50–60 км, а дальше ДВС обеспечит до 500–600 км суммарного пробега. Продажи Аутлендера PHEV в Японии запланированы на конец декабря нынешнего года. Очевидно, это будет переломный этап. С того момента мы будем обсуждать прежде всего цену, а не внешность.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.