Перейти к содержимому

Компания Nissan представила обновлённый электрокар Leaf




Леонид Попов, Драйв
Фото: Nissan


Электромобиль Nissan Leaf 2013 года был показан в японской версии, но представители компании заверили, что все внедрённые на нём новшества будут применены и на пятидверках, поставляемых в Европу, и на машинах для североамериканского рынка, которые с декабря начнут собирать в США.

Внешне хэтчбек практически не изменился. Разве что в одной из версий появились новые 17-дюймовые диски, а к прежним четырём цветам кузова прибавились ещё три новых. Внутри же обращает на себя внимание чёрная отделка деталей интерьера вместо почти белой. Но это всё неглавное: основные перемены затронули технику.

Модель Leaf получила совершенно новый электромотор с пониженным содержанием диспрозия и других редкоземельных элементов (это благо для экологии в плане производства и утилизации). Ещё интереснее: мотор этот теперь интегрирован с переработанными инвертором и конвертером DC/DC. Новый комбинированный узел занимает под капотом на 30% меньший объём, чем занимало прежнее «железо», да ещё и весит меньше на 10%.

Прикрепленное изображение: 01_333.jpg



Прикрепленное изображение: 02_333.jpg



Более лёгкие детали использованы и в батарейном модуле. В сумме это позволило новой машине сбросить аж 80 кг в сравнении с предшественницей.

Следующее новшество: встроенное зарядное устройство переехало из задней части машины в «нос», что позволило увеличить объём багажника с 330 до 370 литров. Сам зарядный лючок теперь можно открыть с брелока, а внутри появилась светодиодная подсветка, включающаяся во время зарядки.

Прикрепленное изображение: 03_333.jpg



Кроме того, машина получила экономичный тепловой насос в качестве обогревателя салона, подогрев всех сидений, руля и тепловой экран на потолке. Вместе с новым электродвигателем и более эффективной системой рекуперативного торможения это позволило сократить среднее потребление энергии. Результат — рост номинального пробега на одной зарядке до 228 км (в японском цикле JC08).

Вдобавок у Лифа стояночный тормоз стал ножным и появилась функция помощи при старте на подъёме. Навигатор получил дополнительные функции по поиску доступных зарядных точек и прокладыванию энергосберегающего маршрута. Для комплектации G стандартными стали светодиодные фары с автоматической регулировкой уровня (за доплату их можно получить в других версиях).

В опциях добавились такие вещи, как энергоэффективная и облегчённая акустическая система Bose с семью динамиками, а ещё — монитор кругового обзора. В версии G климатическая система дополнена генератором плазмы, убивающей микробов и устраняющей запахи.

Было - cтало

Прикрепленное изображение: 04_333.jpg



При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.