Перейти к содержимому

Mini Coupe: дело в шлеме




Как же меняются времена! Еще пару десятков лет назад на этом аэродроме в 30 км от Мюнхена базировались истребители НАТО. Вокруг массивных бетонированных ангаров вились сердитым роем грузовики с горючим и боеприпасами, а на стартовых площадках надевали шлемы отправляющиеся на задание боевые летчики.

Сегодня здесь все по-другому. Вместо смертоносных стальных птиц по взлетно-посадочным полосам носятся яркие «ракеты» – двухместные «Мини». Желающему присоединиться к этому танцу предупредительный техник тут же предложит… надеть шлем. Правда, не летный, а гоночный. Впрочем, от подобной «опции» можно отказаться, вместо этого стоит укрыться под другим «шлемом» – выпуклой крышей купе.

Оказавшись под «колпаком», любой владелец «Мини» почувствует себя как дома. Здесь все знакомо – дорогие материалы, удобная посадка, стильные тумблеры и фирменное громадное блюдце спидометра. Хотя купе на 52 мм ниже хэтчбека, проблем у рослого водителя не возникнет: спасают хорошо продуманные овальные углубления в обивке потолка, оставляющие достаточный запас пространства над головой. Присмотревшись внимательнее, заметил другое нововведение – развлекательный комплекс MINI Connected, экран которого вживили в сердцевину спидометра. Он не только расширяет возможности аудиосистемы, бортового компьютера и навигатора, но и предоставляет водителю доступ к ресурсам Всемирной Сети – новостным каналам RSS, поиску Google, социальным сетям и интернет-радио. Правда, всем этим богатством может воспользоваться только владелец «Айфона».

Если в облике салона почти все кажется привычным, то на багажные возможности купе стоит обратить более пристальное внимание. Во‑первых, за спинками передних сидений сделали очень удобную нишу с бортиком для небольших сумок. Во‑вторых, багажник оказался на удивление вместительным – 280 л. Правда, форма отсека не позволит загрузить объемистые коробки или громоздкие сумки. Но и такой результат для компактного купе – серьезное достижение, ведь даже у «Мини-Клабмен» полезный объем (если, конечно, не складывать задний ряд) меньше на 20 л.

Отправившись шлифовать бетон взлетно-посадочных полос, сразу понимаешь, для чего предлагали надеть шлем, – купе, по крайней мере в версии «Джон Купер Уоркс», очень похоже на боевой карт: быстрое, жесткое, юркое и непримиримое. На прямиках мощь 1,6‑литрового 211‑сильного мотора с модернизированной системой турбонаддува TwinScroll, усиленными поршнями и специально настроенной системой выпуска придает легкой машине ускорение снаряда, выпущенного из самолетной пушки. Заслуживает высшей оценки и управляемость: даже в самых крутых поворотах купе остается послушным и понятным. А если все же перегнешь палку, в дело деликатно вмешаются системы стабилизации DSC и динамического контроля тяги DTC с электронным управлением блокировки дифференциала. Боевой нрав подчеркивает и подвеска, весьма эффективно пресекающая крены. Одна только мысль не дает покоя: эта машина великолепно смотрится на гоночной трассе, а вот ездить по городу на ней будет тяжеловато. Немногие согласятся мириться с зубодробительной жесткостью подвески, острым рулем и давящим на слух басистым рыком выпускной системы.

Более спокойное впечатление оставила версия «Купер SD» с 2‑литровым 143‑сильным дизельным мотором. Она заметно уравновешеннее, но и от нее можно получить удовольствие: в бытовых условиях напрягает шумами и тряской меньше, при этом и на скоростной трек выехать не стыдно. К тому же купе SD отличается удивительно скромным аппетитом: в смешанном европейском тестовом цикле потребляет всего 4,3 л/100 км.

По сравнению с обычным хэтчбеком за «Мини-Купе» в такой же комплектации доплатить придется около €2000. Вы готовы отдать больше денег, лишившись при этом пары сидений? Тогда отправляйтесь в ближайший фирменный салон – и дело в шлеме!

Прикрепленное изображение: 1.jpg



Прикрепленное изображение: 2.jpg



Прикрепленное изображение: 3.jpg



Прикрепленное изображение: 4.jpgПрикрепленное изображение: 5.jpg



Денис Арутюнян


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.