Перейти к содержимому

Выбор редактора

Наконец акцизы направят на автодороги




Уже со следующего года может заработать Дорожный фонд и начнется восстановление речного судоходства. Об этом сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян во время брифинга, посвященного разработке Национальной транспортной стратегии до 2030 года. По его словам, стратегию будут разрабатывать в течение 3-6 месяцев совместно со специалистами Еврокомиссии и 21 техническим консультантом офиса развития реформ, который сейчас создают при ведомстве. Причем для разработки программы нужно учитывать множество факторов, таких как курсы валют, политическая ситуация в стране, отношение народа к власти и так далее.
По данным министра, МИУ с европейскими партнерами уже завершило первый этап подготовки Национальной стратегии. В частности, определены основные приоритеты. Это эффективность госуправления в сфере транспорта, что связано с использованием государственных средств, борьбой с коррупцией, корпоративным управлением госпредприятиями, введением новых стандартов, которые дадут прозрачность, легкость и удобство для бизнеса, уходом от ручного принципа управления к формированию политики ведомством. Кроме того, МИУ сосредоточится на предоставлении качественных транспортных услуг, повышении транспортной безопасности и надежности, энергосбережении и соблюдении экологичности транспорта, а также на повышении городской мобильности и региональной интеграции, улучшении условий транзита, обеспечении устойчивого финансирования транспорта.
«Мы четко понимаем, что без надлежащих источников финансирования развития инфраструктуры не будет. Надеюсь, что парламент сделает важный шаг в направлении реформирования автодорожного хозяйства и мы, наконец, получим Дорожный фонд», — подчеркнул Владимир Омелян, добавив, что так следует сделать, прежде всего, в морской, речной и транспортной отраслях. Учитывая ограниченность собственного финансового ресурса, Мининфраструктуры будет делать ставку на сотрудничество с международными финансовыми организациями и работу с инвесторами.
По словам Владимира Омеляна, уже в этом году имеем рекордный объем дорожных ремонтных работ. К сожалению, есть немало непорядочных подрядчиков и госслужащих, которые пытаются заработать на этом, вместо того, чтобы качественно работать. К примеру, некоторые региональные отделения Укравтодора игнорируют переход на систему ProZoro, которая должна снизить определенное количество злоупотреблений, а также запуск системы индикативных цен (которая предусматривает проверку цен), потому завышают стоимость битума или щебня в разы. По данным главы транспортного ведомства, всех областных руководителей на прошлой неделе на коллегии предупредили, что те, кто не перейдет на систему ProZoro, будут уволены. Снизить количество злоупотреблений имеет начало работы системы FIDIC.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.