Перейти к содержимому

Наследники "Хаммера"




За последние годы на полях сражений в Ираке и Афганистане осталось слишком много подбитых Humvee. В этом нет ничего странного, ведь из всех отправленных на войну внедорожников только четверть имели хоть какую-то бронезащиту. Все остальные легко пробивались из стрелкового оружия, не говоря уже о гранатометах, минах и фугасах.

В связи с этим Пентагон решил, что к 2015 году вооруженным силам США нужен новый броневик. И если тактические задачи перед ним ставятся все те же – разведка, патрулирование, сопровождение и доставка военных, то уровень безопасности у него должен быть на порядок выше. Такие внедорожники называются JLTV (Joint Light Tactical Vehicle), «легкий тактический автомобиль». Слово «joint» (объединенный), которое во многих переводах попросту опускают, в данном контексте говорит о том, что новый автомобиль должен влиться в сеть других военных машин и уметь быстро передавать собранную информацию. Иными словами, новый броневик станет частью военной компьютерной сети, а не просто средством передвижения.

Программа выбора кандидата на замену «Хаммеру» довольно сложна. На данный момент есть шесть претендентов, представивших на суд американских военных свои серийные образцы или прототипы. Во второй тур конкурса выйдут только три прототипа. Компаниям, их построившим, выделят по 65 миллионов долларов на начало серийного производства. Затем пройдет еще один конкурс, учитывающий возможности массового производства этих машин. Абсолютный победитель получит уже по-настоящему большой куш – заказ на пять миллиардов долларов.

Прикрепленное изображение: долларов.jpeg



Об этом автомобиле на данный момент известно, пожалуй, меньше остальных. Производить его будет AM General – та самая компания, что делала оригинальный Humvee. Главная особенность нового BRV-O – это бронекапсула, вокруг которой построен автомобиль. Однако помимо нее предусмотрена еще и модульная защита наиболее важных частей. На крыше броневика установлена пулеметная турель, обеспечивающая не только хороший обзор, но и круговую защиту стрелка.

Двери, оснащенные небольшими пуленепробиваемыми окошками, открываются как в Rolls Royce – навстречу друг другу, что обеспечит дополнительную защиту при погрузке и выходе из машины. Для преодоления препятствий на BRV-O предусмотрена пневмоподвеска, при необходимости увеличивающая дорожный просвет. Единственное, что пока точно известно, – это то, что полезная нагрузка BRV-O составит 1600 килограммов, а оснащаться он будет шестиступенчатой автоматической коробкой передач.


Прикрепленное изображение: передач.jpeg



Это уже четвертое поколение военного внедорожника, созданное специалистами из частной швейцарской фирмы Mowag. Предыдущие три машины были основаны на шасси Humvee, однако последний вариант получил новую платформу Duro, которая не только увеличила полезную нагрузку до 2400 килограммов, но и уменьшила ширину автомобиля на 160 миллиметров. Теперь два Eagle легко помещаются в самый распространенный транспортный самолет ВВС США «С130 Геркулес» без подготовки.

На крышу можно установить пулемет калибра 7.62 (максимальный калибр составит 12.7) или гранатомет калибра 40 миллиметров.

Чтобы обезопасить автомобиль и пехоту, в Eagle предусмотрена возможность выбрасывания дымовых шашек. Бортовая броня выдерживает взрыв мины до шести килограммов в тротиловом эквиваленте под каждым колесом. Под капотом «Орла» стоит двигатель Cummins объемом 5,9 литра, развивающий 250 лошадиных сил. С автоматической коробкой передач максимальная скорость составляет 110 километров в час. Поскольку автомобиль уже выпускается серийно, для разных стран предусмотрена разная комплектация. Для войск Бундесвера на нем, например, устанавливается пулемет с дистанционным управлением.


Российский «Хаммер»

Прикрепленное изображение: рос ха.jpeg



Благодаря армейским заказам на свет появилось множество прекрасных автомобилей: Gelandewagen, Lamborghini LM002, Hummer и Jeep Wrangler… А в России – «Уазик», который тоже выпускался и в военном варианте, и в гражданском.
Сейчас «Тигры» выпускаются на заводе АМЗ в пяти различных комплектациях. Два броневика с классом защиты 5 и 3, армейский вариант с классом бронирования 3, командно-штабная машина и небронированный вариант в пятидверном кузове. Под капотом – 180-сильный турбодизель Cummins В-180 рабочим объемом 5,9 литра, который комплектуется либо механической, либо автоматической трансмиссией. Кузов самого крепкого «Тигра» с защитой пятого уровня настолько прочен, что фактически из рамного превращается в несущий. Однако армейский вариант обладает лишь третьим классом брони.


Никита Киселев

Фотографии производителей, пользователя Torin с сайта wikipedia.org и с официальной страницы Морской Пехоты США на сайте flickr.com


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.