Перейти к содержимому

Названия автомобилей: история, курьезы, ошибки




А вы никогда не задумывались о том, почему наши любимые автомобильные марки называются именно так?

Ведь название компании во многом определяет ее будущее, о чем справедливо подмечено в «совковом» мультфильме про взбалмашного капитана: «Как вы лодку назовете так она и поплывет», - говорил с экранов мультипликационный герой. И действительно в коротком названии для машины заложена огромная эмоциональная нагрузка, которая и определяет отношение покупателя к тому или иному произведению автомобильного искусства. Притом эмоциональная составляющая может крыться как в элементарном сочетании звуков, так и в смысловой нагрузке, которую несут эти самые сочетания. Также справедливым будет отметить это и по отношению к графическому воплощению идеологии компании – логотипу.

Давайте вспомним – или впервые узнаем о том, почему автомобильные марки имеют именно такое название. Например, FIAT – это аббревиатура, которая образована от «Società Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino», что дословно переводится как «Акционерное общество автомобильного завода в Турине». Компания была основана 11 июля 1899 года в Турине, а первый завод был открыт только в 1900 году. На предприятии работало 150 человек, которые собирали 24 автомобиля в год.

А вот основатели немецкого бренда Volkswagen видимо знакомы с утверждением «Успех кроется в простоте». И действительно: почему бы не называть вещи своими именами. Ведь Volkswagen дословно переводится как «народный автомобиль». В последствии машины Volkswagen действительно обрели статус «народных», что значит массовых или широко распространенных у себя на родине. Компания была основана в 1934 году Фердинандом Порше, немецким конструктором, основателем автомобильной компании Porsche AG, которая затем стала называться Volkswagen AG. Такой же незамысловатый, как и название и логотип у компании – V и W – аббревиатура, образующая Volkswagen.

Имя для японской Subaru это настоящее эмоциональное эго создателя компании - Кенджи Кита, как то сказал: "Если Вы собираетесь создавать автомобили, создавайте полностью состоявшийся автомобиль. Японские автомобили должны иметь японские названия." И в 1954 году Кит стал основателем «Subaru» – это слово успокаивало его сердце, а по факту Subaru – это красивое, исконно японское название группы звезд в созвездии Тельца. Именно эти звезды и изображены на логотипе бренда. На самом деле звезд около 250, однако невооруженным глазом можно увидеть всего шесть – именно они и имеют место на всех автомобилях марки.

Название другой японской компании – Mitsubishi – принято расшифровывать как «три бриллианта», что в принципе схематически и изображено на логотипе бренда. Однако более романтичной, да и интересной выглядит следующая версия: Ятаро Ивасаки – будущий основатель концерна Mitsubishi устроился будучи подростком в судовладельческую торговую компанию, принадлежавшую самурайскому клану Тоса. Молодой японец зарекомендовал себя хорошим менеджером и уже в 35 лет он арендовал у своего работодателя три парохода и создал собственную фирму, назвав ее Tsukumo. В последствии две компании слились воедино и концерн начал носить имя Mitsubishi. А логотип – это результат слияния двух фамильных гербов. На семейном гербе Ивасаки значились три ромба один над другим, а на гербе Тоса – дубовые листья. По замыслу основателей эмблема должна была символизировать три принципа компании: ответственность перед обществом, честность, а также открытость для международного сотрудничества.

Бренд Peugeot был основан в 1810 году людьми, которые не имели никакого отношения к автомобилям, да и иметь его не могли, так первая паровая машина появилась лишь через полвека. Пежо - это фамилия братьев, которые создали предприятие изначально выпускающее стальные полосы, полотна для пил и пружины для часовой промышленности. Однако, с появлением первых самоходных машин, братья смекнули, что у автомобильной индустрии большое будущее, и уже к 1889 году на Всемирной выставке в Париже Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо представили свой первый автомобиль. Логотип компании – графическое изображение льва – несет исключительно смысловую нагрузку, притом больше применимую именно к изначальному направлению Peugeot: прочность (зубы), гибкость (спина) и скорость (повадки хищника). Кстати, этот логотип является наверное одним из самых часто изменяющихся, однако изображение льва все же остается постоянным вот уже на протяжении 200 лет.

А вот происхождение названия для Jeep, которое впоследствии стало именем нарицательным для всех внедорожников до сих пор не определено однозначно. По одной из версий, слово Jeep произошло от аббревиатуры GPW (аббревиатура компании Ford Motor, расшифровывалась: G — государственный заказ, Р — автомобиль с колёсной базой до 80 дюймов, W — тип Willys). Другая же версия говорит, что Джип – это имя персонажа комиксов 30-хх годов прошлого века – непонятного зверушки – что-то на подобии нашего Чебурашки, но более проходимого.
Военное происхождение другой американской компании – Hummer – не вызывает никаких сомнений. По сути Hummer и появился только благодаря потребности американской армии в транспортном средстве подобного класса. Был создан госзаказ, выбран подрядчик. Программа получила название HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998), что переводится как "Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство модель 998". HMMWV произносится американцами как "Хамм-ви". Отсюда и название – Hummer. Так что заблуждение насчет «молота» (от английского Hammer – молоток) – в корне неверно.
Хотя заблуждений будет еще множество – например, взять такой автомобиль как Dadi BDD6423Y – что может значить такое послание?

Читайте в тему на WIKINEWS: Что делать, если отказали тормоза (как себя вести, чего не нужно предпринимать...)


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.