Перейти к содержимому

Не лишаемся силы воли с восьмицилиндровым BMW 650i



Роберт Есенов, Драйв
Фото Драйва


Влияет ли автомобиль на характер водителя? Мы в это верим. Через настройки силового агрегата, посредством характеристик подвески, имиджа и других аспектов это может сработать. Взять хотя бы BMW прежних лет. Многие ли ездили на них, словно пенсионеры? По себе знаю, на тех BMW степенно ездить было неинтересно, и ты быстро превращался в адепта, раба автомобиля. Но всё меняется, и вот перед нами купе BMW 650i.

Прикрепленное изображение: 1.jpg



Прелесть в том, что оно не лишает тебя силы воли. Здесь ты — вольный художник, а двухдверка поддержит все твои начинания. Без фанатизма.

Прикрепленное изображение: 2.jpg


Если спереди «шестёрка» многим кажется спорной, то вид в три четверти сзади пленяет



Двухдверка шестой серии прошлого поколения базировалась на платформе семейства BMW пятой серии (индекс E60). Но нынешняя «шестёрка» в статусе повышена — в её основе лежит техника от представительской «семёрки» F01. Передняя двухрычажка из алюминия, задняя многорычажка Integral-V с подруливающим эффектом, электронноуправляемые амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, рулевая рейка с переменным шагом зубьев — всё это и многое другое доступно покупателю купе шестой серии.

Прикрепленное изображение: 3.jpg


Настоящее украшение двухдверки — фирменный M-пакет. В него входят аэродинамический обвес, светодиодные противотуманные фонари, 19-дюймовые диски, трапециевидные выпускные патрубки, окрашенные в тёмный хром, а также различная М-атрибутика в салоне.



В роскошном интерьере сидишь, словно в коконе. Здесь ты — главный! Центральная консоль чуть развёрнута к водителю, а граница с пассажирской зоной обозначена плавной линией, огибающей блоки управления аудиосистемой и климат-контролем по правой стороне. При этом всё, что нужно, находится буквально под рукой, тянуться ни к чему не надо. Кнопочки-ручечки работают с выверенным усилием, общий язык с контроллером комплекса iDrive находишь моментально, графика центрального дисплея завораживает. А этот приятный запах дорогой кожи и мягкого пластика!

Прикрепленное изображение: 4.jpg


Этот интерьер стоит каждой заплаченной копейки, но всё же хотелось, чтобы на центральной консоли было меньше металлизированной пластмассы.



Прикрепленное изображение: 5.jpg


Инструментарий приборной панели строг и, скажем так, в меру дорог. Нижняя часть панели — виртуальная, а в тёмное время суток белая подсветка сменяется красной. Здоровенный дисплей диагональю 10,2 дюйма позволяет появляющейся информации не ютиться по углам монитора, а качество графики — одно из лучших среди подобных мультимедийных комплексов. Настраивать работу силового агрегата и ходовой части отдельно можно лишь в режиме Sport. Хотелось бы отметить проектор показаний на лобовое стекло — грандиозное изобретение человечества. В «шестёрке» он высвечивает данные о скорости движения, об ограничениях скорости на дороге в данный момент, цветные подсказки смышлённой навигационной системы.



Прикрепленное изображение: 6.jpg


Аудиосистема Bang & Olufsen с 16 динамиками — опция за 8700$. Немаленькая цена оправдывается стильным оформлением и, конечно же, богатым звучанием. Обязательно послушайте I will always love you в исполнении неподражаемой Уитни Хьюстон — аж мурашки по коже!



Алюминиевый мотор отходит ото сна грубо, оглашая окрестности несдержанным рыком. Первую минуту после ночной стоянки звук работающей «восьмёрки» и её духового оркестра настолько брутален, что я не могу позволить себе закрыть дверь. Затем драма растворяется в воздухе, а вместо неё остается пульсирующее дыхание выпускных патрубков. Такой звук может завести кого угодно, но на это смотришь, как на предложение, побуждение, но не на приказ.

Прикрепленное изображение: 7.jpg


Людям ростом чуть выше 180 см спереди просторно по всем направлениям, но если этот показатель переваливает за 185 см, о наличии стеклянного люка уже начинаешь жалеть. Передние, так называемые комфортные сиденья с подогревом и вентиляцией — само великолепие! В них настраивается абсолютно всё, и подогнать кресло можно под любую фигуру. Посетую лишь на принцип работы массажёра: лучше бы он массировал спину, а не пятую точку. Сзади, конечно, больше места, чем в Ягуаре XK, но взрослым людям сидеть нелегко — давит крыша. Ситуация с пространством для ног неоднозначная. Например, правый задний пассажир неплохо себя чувствует, если передний правый чуть подвинет сиденье вперёд, но вот за водителем сесть удастся ребёнку или хрупкой девушке. К слову, с задними седоками лучше на дороге не зажигать — поручней сзади нет.



Прикрепленное изображение: 8.jpg


Относительно правильная форма багажника, 460 л объёма — на купе BMW 650i можно легко отправиться в романтическое путешествие. Правда, запасного колеса нет вовсе. Глазок камеры заднего вида упрятан под эмблему на стеклопластиковой крышке багажного отделения.



Могучего 407-сильного мотора V8 4.4 с двумя турбокомпрессорами и 600 Н•м хватает везде и всегда. Можно давить педаль газа на треть хода и оставаться во главе пелотона. На первых трёх ступенях восьмиступенчатый «автомат» нарушает покой подёргиваниями, лишь пока не прогреется, а потом, мастерски тасуя колоду диапазонов, подкидывает тебе наиболее нужную «карту». Тут главное — выбрать подходящий режим работы мехатронного шасси. Есть как четыре предустановленных режима работы силового агрегата, рулевого управления и подвески, так и индивидуальный режим, в котором настройками можно играть.

Прикрепленное изображение: 9.jpg


Неспешно катить приятней всего с открытыми окнами: только так можно во всей мере ощутить звук мотора в диапазоне 2000–2200 об/мин. Подобный низкочастотный гул издаёт Bentley Continental GT последнего поколения с двенадцатицилиндровым двигателем. Подвеска подробно повторяет микропрофиль полотна, но с небольшими и средними неровностями расправляется беспощадно. Однако крупные вызывают жёсткие удары, а при их обработке охают и ахают передние стойки



Ценителям «сухо и комфортно» отлично подойдут режимы Comfort и Comfort+. Разницы в их работе почти нет, но в обеих ипостасях «шестёрка» позволяет себе небольшую раскачку на волнах асфальта. Силовой агрегат — одной ногой в царстве Морфея. Реакции на подачу топлива неторопливые, коробка передач уже к 70 км/ч выставляет восьмую ступень и вниз переходит, только если очень сильно попросить. Сидишь в вентилируемом кресле с встроенным массажёром, будучи изолированным от внешнего мира отменной шумоизоляцией, и огорчают только пробои подвески на крупных ямах и выбоинах.

Прикрепленное изображение: 10.jpg


Восьмидипапазонный «автомат» в обычном режиме при езде в треть педали меняет передачи на 2000 об/мин. В «Спорте» коробка передач превращается в шестиступенчатый агрегат, а ступени переключает как минимум на 3000 об/мин. Уменьшается время реакции на подачу топлива — например, на переход с шестой на вторую, по ощущениям, уходит не больше секунды.



Оказывается, так просто никуда не спешить на автомобиле, который тебе позволит везде успеть. Но если всё же представить, что вас где-то очень ждут, а времени так мало… Активизируем режим Sport или Sport+, в котором ослабляется «ошейник» системы стабилизации, дополняем их спортивным алгоритмом работы «автомата» и утапливаем напольную педаль газа. Купе массой 1845 кг яростно уносится к цели под громкий рёв африканского буйвола — фантастические ощущения!

Прикрепленное изображение: 11.jpg


Активная езда будет по-настоящему активной при условии, что система стабилизации переведена в расслабленный режим (трекшн-контроль деактивирован) или отключена полностью. В этом случае на добавление газа в повороте задняя ось ввинчивается внутрь виража или переходит в скольжение, а на выходе из поворота купе выстреливает, не расширяя дугу. С активированным электронным «ошейником» автомобиль под тягой распрямляет траекторию, съезжая мордой наружу дуги, а выход из поворота получается дёрганым из-за беснующегося трекшн-контроля.



Восьмидиапазонный «автомат» ZF отсекает две высшие передачи и маниакально держит текущую ступень, чтобы ты не остался без тяги. А как тут без неё останешься, когда плато максимального крутящего момента простирается с 1750 до 4500 об/мин? На акселератор «шестёрка» реагирует диким прыжком вперёд, словно где-то в недрах подкапотного пространства оголились нервы. Каждая смена диапазона — толчок в спину. И не было ни одного момента, когда в голове мелькнула мысль: «Успею ли?» Успеешь, это наддувная «восьмёрка» тебе обещает!

Прикрепленное изображение: 12.jpg


Чтобы так ездить на двухдверке BMW шестой серии, необходимо точно дозировать тягу наддувного мотора и оперативно работать рулём. А ещё не помешают дороги пошире.



Шасси переваривает дикий норов мотора, не поперхнувшись. В «Спорте» активные амортизаторы и стабилизаторы зажимаются, крепнут, а усилие на руле густеет. Кузов избавляется от раскачки, крены становятся меньше — купе превращается в крепко сбитый снаряд. На движение рулём «шестёрка» отзывается с микроскопической паузой, зато рулевое управление с нелинейной характеристикой позволяет расправляться почти со всеми поворотами без перехвата обода. Это требует времени для привыкания, но когда освоишься, не понимаешь, как без этого ты жил. Всё просто: чем выше скорость, тем меньше угол поворота руля.

Прикрепленное изображение: 13.jpg


Задняя ось хоть и снабжена электронной имитацией блокировки, но и она пасует, когда занос затягивается: внешнее разгруженное колесо неистово стирает себя об асфальт.



При активной езде забываешь, что находишься в автомобиле длиной 4,9 м. Так легко перекладывается автомобиль при знакопеременных нагрузках, так охотно он залетает в очередной вираж. Я прекрасно ощущаю границу сцепных свойств шин Michelin Primacy HP, отлично чувствую, когда под добавление газа корма ввинчивается в центр поворота. А если асфальт влажный, то купе в режиме Sport+ может потешить самолюбие водителя непродолжительным и легкоконтролируемым заносом. В этой ситуации система стабилизации мягко одёргивает машину после корректирующего движения рулём, когда занос переходит в относительно глубокую фазу. К мощным тормозам, допускающим кратковременную блокировку колёс при интенсивном замедлении, одна претензия: чтобы осадить купе с высокой скорости, нужно приложить титаническое усилие к педали.

Прикрепленное изображение: 14.jpg


Когда дело доходит до таких поперечных перегрузок, активные стабилизаторы уже не в силах держать тяжёлый кузов ровно. В салоне немаленькие крены воспринимаются более прозаично.



Особо «крепкие орешки» могут отключить DSC полностью. Тут уж, считай, кровью расписался: ты один на один с 407 «лошадьми» и 600 ньютон-метрами. Безрассудство закончится бедой: когда на акселератор давишь бездумно, стоит только стрелке тахометра метнуться за отметку 4500 об/мин, купе стремится завертеться волчком. И «потерянный» автомобиль выправить вряд ли удастся — уж слишком тяжёлый он, инертный. Но если сосредоточиться на езде, дозировать тягу аккуратно, а коробку передач перевести в ручной режим (пусть он и бутафорский), можно на затяжной дуге провести машину в красивом скольжении.

Прикрепленное изображение: 15.jpg


Автоматическая коробка передач самостоятельно переходит вниз или вверх даже в ручном режиме, но в процессе силового скольжения смена ступени не лишит вас отдачи двигателя.



«Шестёрка» живо откликается на коррекцию и рулём, и газом, но водителю жизненно необходимо ощутить момент, когда задние шины только-только начинают украшать собой асфальт. В это мгновение рулём уже нужно подправлять ситуацию. В любом случае свою дозу кайфа вы получите — с отключённой системой стабилизации купе BMW шестой серии не тянет на покладистую ручную зверушку.

Прикрепленное изображение: 16.jpg


Рекорд экономичности в городском режиме во время теста — 16,9 л на 100 км. Если же себе ни в чём не отказывать, на каждую сотню километров будет испаряться 23–25 л бензина. Благо можно заливать топливо АИ-95.



Забавно, но, наигравшись, можно медленно, с достоинством, выехать из клубов дыма и продолжить движение, не привлекая общественного внимания. Словно это не от вашего автомобиля пахнет палёными шинами и раскалёнными тормозами, а тот дым образовался от старых покрышек, которые шебутные детишки жгут во дворе своего дома.

Прикрепленное изображение: 17.jpg



Двухдверка BMW шестой серии — новый роман под прежним названием. Это как ресторанное меню, в котором от выбора голова идёт кругом. Есть стейки с кровью и постные блюда, острая еда и сладости. Сегодня ты берёшь одно, завтра — другое. И никто не заставляет есть одно и то же из раза в раз. Никогда не думал, что купе из Мюнхена с четырьмя сотнями сил под капотом позволит мне быть за рулём тем, кем я хочу. Я также никогда не думал, что BMW может так звучать — яростно, насыщенно и глубоко. Понизился градус драйва? Безусловно, но автомобили BMW последнего поколения скучнее от этого точно не стали. Новая идеология — как новая жизнь: всегда интересно.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.