Перейти к содержимому

Nissan Juke : Единство противоположностей




«Джук» – лучшее средство всегда быть в центре внимания. На каждом светофоре соседи по рядам на него засматриваются так, что даже пропускают разрешающий сигнал. С парковки не уйдешь без обстоятельного рассказа о машине охранникам, а на АЗС ее толпой окружают и заправщики, и клиенты. Остановился на улице или у магазина – тоже не отвертишься от вопросов любопытных прохожих.

Да, новый «Ниссан». Стоит от 19 тыс. долларов с копейками до 32-х, в зависимости от комплектации. Бензин, 1,6; бывает обычный и с турбиной, переднеприводный и 4х4. Конечно, нравится! А вам?

УМЕНИЕ БЫТЬ РАЗНЫМ


Кто же он? По размеру – вроде бы городской хэтчбек, но ведь у них нет такого дорожного просвета и коротких свесов, а обзор назад куда получше. Паркетник – тогда откуда такая ниспадающая вниз линия крыши и спортивные кресла с отличной боковой поддержкой? Может, купе, – но почему с громадными лопухами зеркал, лишней парой дверей и полноценными задними сиденьями?

Но стоит ли гадать? Ведь вам хотелось иметь автомобиль, который задорно выглядит, но при этом не цепляет брюхом каждый бугорок дороги и давит «мелочевку» 17-дюймовыми колесами? Он перед вами, и даже странно, что никто не сделал такого раньше.

А как едет? Так же, как и выглядит! Даже у базовой переднеприводной версии бесстрашие штурма бордюров сочетается с неожиданной отзывчивостью на острый руль (от упора до упора – 2,7 оборота), а по-спортивному хваткие тормоза соседствуют с легкостью педали, посильной ножке самой хрупкой блондинки. Акселератор – двухступенчатый: сначала – экономичный режим, затем, после легкой ступеньки, – динамичный. И это еще не все: настройки автомобиля можно менять почти как душе угодно при помощи интуитивного интерфейса системы D-Mode – от совсем «овощного» режима Eco до «оторванного» Sport.

Моторы – тоже две крайности: на одном фланге – по нынешним временам ординарный 115-сильный, на другом – рвущий с места 190-сильный с турбонаддувом и интеркулером. На любой вкус и оснащение: предлагается целых 6 комплектаций!

ТУРБОХАРАКТЕР

Полноприводный «Турбоджук», конечно, едет ярче. Педаль в пол – и вариатор сбрасывает свои виртуальные передачи вниз, раскручивается турбина: кажется, короткобазная машина, помогая себе отталкиваться от асфальта задними колесами, едва не становится «на козу», заметно задирая нос и ерзая на курсе. Чуточку задорнее, чем моноприводному «Джуку» с обычным мотором, этому даются и повороты: за счет иной задней подвески, более низкого центра тяжести, а главное – полного привода TVC. В нем две многодисковые муфты, по одной на каждое из задних колес. В повороте больше потока мощности достается наружному колесу – автомобиль буквально подруливает задней осью, ввинчиваясь в кривые. Впрочем, этой особенностью нужно уметь пользоваться: активно «наступить» в повороте на газ без привычки страшно.

Особенно уместен при частых коротких поездках бесключевой доступ: можно прыгнуть за руль, нажать кнопку запуска двигателя, и, пока «Джук» крутит стартером, пристегнуться и поставить ногу на педаль газа, чтобы сорваться с места.

Совсем другой у «Турбоджука» и расход топлива. Если борткомпьютер автомобиля с атмосферным мотором в городе высвечивает на дисплее 8-9 л/100 км (коллега же вообще умудрился уложиться в 6,5!), то у этого столбики занятного графика на тех же дорогах подпрыгнули до 11, а при менее сдержанном педалировании – и до 12 л на «сотню».

ПОЛЯРИЗАТОР МНЕНИЙ

Неудивительно, что во всех интернет-форумах споры об этом единстве противоположностей растягиваются на десятки, а то и сотни страниц. Не всем по вкусу «лица необщее выраженье», да и к практичности скептики придрались. По их мнению, объем багажника – как раз жертва дизайна. Но ведь «Джук» так успешно разорвал привычные рамки, что с трудом вспоминаешь – это, вообще-то, автомобиль на платформе «Микры»! А в его законном В-классе паспортные 250 л (у 4х4 и того меньше, 207 л) – стандартный показатель. Спинка заднего сиденья, конечно, складывается, но размер багажного отделения от этого меняется меньше, чем хотелось бы. Есть жалобы на «задние места»: с простором там все в порядке, но форма дверных проемов заставляет проявлять при входе и выходе почти акробатическую гибкость. Недовольны и любители «проходимцев»: на бездорожье полный привод «Джука» очень быстро сдается из-за перегрева муфт, рассчитанных, похоже, почти сугубо на асфальт.

СУТЬ ПОД МАСКОЙ

Стартуют цены с $19 200 за базовую версию XE. Оснащена она неплохо – система стабилизации и антиблокировочная на месте, кондиционер тоже есть, вот только нет ни Nissan Connect, ни NDCS. Поэтому мы бы рекомендовали смотреть на следующую строчку в списке – SE от $21 200. Заодно с этими занятными системами вы получите климат-контроль и 17-дюймовые литые диски. Коробка и привод – по вкусу.

За топ-версию с полным приводом, вариатором и турбомотором просят внушительные $31 800. Забавно, что внешних отличий между комплектациями почти нет: видимо, дизайнеры сочли неуместным обвешивать машины гроздьями шильдиков.

В сумме имеем автомобиль, идеально приспособленный для города. Он не боится изъянов дорог, с легкостью преодолевает самые бордюры – и при этом готов задать жару по части и динамики (особенно в турбоверсии), и управляемости. Ну, а что до внешности – такой яркий стиляга здорово смотрится что у офиса, что у ночного клуба: не подойдет он разве что совсем уж большому начальнику. Перескочить через порог банальности – единственная трудность, которая может возникнуть при общении с «Джуком»!

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Ниссан Мотор Украина».

ГАДЖЕТ НА КОЛЕСАХ

Отдельного рассказа заслуживают дисплеи центральной консоли. Верхний из них – это система Nissan Connect. Она присутствует во всех комплектациях, кроме базовой, и делает из автомобиля этакий гаджет. В первую очередь это неплохая стереосистема – воспроизведение МРЗ и USB-порт по нынешним временам уже не редкость, а возможности смотреть видео нет, хотя это было бы ох как уместно. Также сюда выводит картинку цветная камера заднего вида: обзор назад пал жертвой дизайна, так что тут она просто необходима. Bluetooth-гарнитура заслуживает похвалы за умение пользоваться телефонной книгой вашего телефона, причем без проблем с кириллицей. Теперь есть еще и работоспособная в Украине GPS-навигация.

Нижний же экран делят между собой климат-контроль и система NDCS (Nissan Dynamic Control System): у них на двоих – и дисплей, и кнопки, надписи на которых впечатляющим образом меняются при переключении. С климатом-то все ясно: на экране и «крутилках» – температура, на кнопках – направления потоков воздуха. А вот при управлении NDSC содержимое экрана зависит от выбранного режима. В режиме Sport можно видеть давление наддува (мощность для атмосферной версии) или индикатор продольных и поперечных ускорений. В Normal – крутящий момент. В режиме Eco на экране появляется эконометр, оценивающий ваше умение экономично ездить по пятизвездочной шкале. Впрочем, все эти индикаторы – наивно-условные, без шкал, да и находится дисплей далековато от взгляда водителя. Так что, пожалуй, самая полезная –диаграмма расходов топлива, отображающая ваши достижения за несколько последних дней или поездок.

Прикрепленное изображение: o-00014181-a-00000889.jpg



Прикрепленное изображение: o-00014182-a-00000889.jpg



Прикрепленное изображение: o-00014183-a-00000889.jpg



Прикрепленное изображение: o-00014184-a-00000889.jpg



Прикрепленное изображение: o-00014185-a-00000889.jpg



Прикрепленное изображение: o-00014186-a-00000889.jpg



Прикрепленное изображение: o-00014187-a-00000889.jpg



Прикрепленное изображение: o-00014188-a-00000889.jpg



Прикрепленное изображение: o-00014189-a-00000889.jpg



Прикрепленное изображение: o-00014190-a-00000889.jpg



При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.