Перейти к содержимому

Новая машина за $10 тысяч




Что делать, если денег в кармане не так уж много, а ездить на новом автомобиле хочется? Выходов, на самом деле, два. Первый – отталкиваясь от имеющейся суммы денег, положим, порядка 80 тысяч гривен, взять кредит. Второй - обратить внимание на нишу бюджетных автомобилей, где есть весьма неплохие предложения. Прежде всего, отметим, что имея в кармане не более $10 тысяч, нужно быть готовым к тому, что выбирать придется в основном из моделей российского и китайского производства, с редким вкраплением «представителей» украинско-корейского автопрома. На фоне всей этой пестрой компании настоящим пришельцем из сообщества всемирно известных автомобильных брендов выглядит модель французского производителя. Впрочем, обо всем по порядку.

«Россияне»: дешевы и временем проверены


Классика российского автомобилестроения – вожделенные нашими отцами и дедами вазовские «четверки» и «семерки», являются для покупателей с указанным бюджетом самыми доступными (см. фото моделей внизу). Так, заднеприводный седан С-класса ВАЗ 2107 в Украине можно приобрести за $6860. За эти деньги покупатель получит проверенную временем машину, оснащенную четырехцилиндровым 1,5-литровым двигателем (мощностью 71 л.с.), который агрегатируется с пятиступенчатой механической трансмиссией. «Проверенная временем» означает, что, с одной стороны, обо всех ее «болезнях» (а их весьма много) вам подробно расскажут в ближайшем гараже, а с другой – более доступных запчастей вы не найдете. Ну и обслуживание «семерки» потребует не так уж много денег. Все регламентные работы вполне можно провести самому, не загоняя машину на официальную СТО. В базовой комплектации этой модели минимум опций – задние противотуманные фонари, регулируемые подголовники, подогрев заднего стекла, корректор фар. ВАЗ 2104 - эта модель универсала С-класса, за которую в Украине просят $7015, выпускается уже 27 лет, и за это время она не претерпела каких-либо значимых изменений, как в дизайне, так и в «технике». Все тот же 1,5-литровый 71-сильный мотор, та же механическая пятиступенчатая КПП. Отличается от «семерки» она лишь кузовом да некоторыми элементами внешнего дизайна. Остальная «начинка» идентична ВАЗ 2107.

В качестве приемлемых вариантов также можно рассматривать целую плеяду модифицированных моделей ВАЗ, известных потребителю как «восьмерки» и «девятки». Например, переднеприводный пятидверный хетчбек ВАЗ 21093 можно приобрести за $7369. За эти деньги покупатель получит машину, оснащенную 1,6-литровым двигателем (мощность 81 л.с.), работающую в паре с пятиступенчатой механической КПП. По сравнению с «классикой», здесь в базовой комплектации, помимо задних противотуманок, подогрева заднего стекла и регулируемых подголовников, доступны передние электростеклоподъемники и центральный замок. Куда интереснее выглядит в плане комплектации седан ВАЗ 2115, пришедший на смену пользовавшейся большой популярностью модели 21099,за базовую комплектацию которого покупателю придется выложить $8288. Пережив коренной рестайлинг интерьера и экстерьера, технически этот седан остался все той же «девяносто девятой». Но тут базовая комплектация побогаче: есть регулируемая рулевая колонка, центральный замок, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, задний спойлер с дополнительным стоп-сигналом, передние противотуманные фары, молдинги и тонировка стекол.

Тем же, кто предпочитает более современные модели ВАЗ, можно раскошелиться на модель Lada Kalina, которая представлена на нашем рынке в трех кузовах – хетчбек, седан и универсал. Цена на «Калину» стартует от $8786. Являя собой новое поколение автомобилей Волжского автозавода, эта машина получила более современный дизайн экстерьера и интерьера и стала более богата на опции уже в базовой комплектации. Так, впервые ВАЗ начал ставить именно на «Калину» бортовой компьютер и аудиоподготовку. С технической точки зрения это тоже более усовершенствованный автомобиль: здесь есть система электронного управления подачи топлива и зажиганием, электромеханический усилитель руля, передние тормоза – дисковые вентилируемые.

«Китайцы»: богато укомплектованы, но проблемные в эксплуатации

Экспансия автомобилей китайских марок на украинский рынок началась несколько лет назад. Украинский потребитель сразу же оценил преимущество машин из Поднебесной, которые в отличие от вазовских моделей, были богаче укомплектованы, а стоили иногда и дешевле той же тольяттинской «классики». Больше вопросов вызвала надежность этих авто – о ломкости «китайцев» в народе ходят легенды. Впрочем, это обстоятельство не останавливает отечественных покупателей, которые и по сей день раскупают машины марок Chery и Geely.

В ценовую линейку от 6 до 10 тысяч долларов входят сразу четыре модели Chery. Самый доступный – переднеприводный хетчбек А-класса Chery QQ, приводимый в движение 0,8-литровым мотором (52 л.с.), который агрегатируется с пятиступенчатой «механикой». В базовой комплектации, за которую придется заплатить $6220, у этой модели есть передние и задние «противотуманки», подогрев заднего стекла, центральный замок, и – кондиционер. Лифтбек В-класса Chery Jaggi обойдется покупателю в $7960. Автомобиль оснащен 1-литровой силовой установкой, мощность которой – 68 л.с. В «базе» машина укомплектована пятиступенчатой механической трансмиссией, гидроуслителем руля. Если говорить о доступном за эти деньги оборудовании, то стоит упомянуть передние галогеновые фары, боковые зеркала с электрорегулировкой, передние и задние электростеклоподъемники, регулируемое по высоте кресло водителя и радиоприемник. Самая дорогая из моделей Chery, входящая в данную ценовую категорию – Amulet. Цена базовой, и единственной доступной в Украине комплектации - $9510. У автомобиля – 1,5-литровый мотор, выдающий 109 л.с. мощности. Трансмиссия – механическая, пятиступенчатая. Машина богато оснащена: по сравнению с комплектацией Jaggi тут есть регулируемая по высоте рулевая колонка.

Geely в данной ценовой категории представлена всего одной моделью – СК2. Цена на этот седан В-класса, который оснащен силовой установкой объемом 1,5 литра (94 л.с.) и пятиступенчатой «механикой», стартует от $7988. Недавно машина пережила фейслифт, и стала более привлекательной внешне. В народе считается более надежной, чем земляк-конкурент Chery Jaggi, и богаче укомплектованной. Хотя от того же Jaggi в плане базовой комплектации СК2 отличается наличием продольно регулируемого заднего сиденья.

«Украинцы»: по-российски просты, по-корейски универсальны

После того, как в конце 2010 года с конвейера Запорожского автозавода был снят последний чисто украинский автомобиль «Славута», украинский автопром представлен моделями, построенными на базе корейских моделей Daewoo и российских ВАЗ. Первые собираются на ЗАЗе, вторые – на автозаводе «Богдан».

Самый доступный среди «натурализированных» украинских автомобилей – ЗАЗ Sens. Он построен на базе модели Lanos T100, но в техническом плане отличается от нее более слабым двигателем, объемом 1,3 литра (70 л.с.), и другими характеристиками. В базовой комплектации он стоит $7480, но комплектация эта пуста, как шаманский бубен. Тут нет ничего, кроме аудиоподготовки (4 динамика). Самая дорогая среди моделей ЗАЗ в этой ценовой линейке – Lanos HB, за которую покупателю придется заплатить $9100. У этого пятидверного хетчбека 1,5-литровый агрегат, мощностью 86 л.с., трансмиссия – пятиступенчатая, механическая. В базовой комплектации у Lanos HB есть гидроусилитель руля, подогрев заднего стекла и аудиоподготовка.

«Богдан» в категории до $10000 представлен двумя моделями: седаном 2110 и универсалом 2111. Обе машины построены на базе вазовских моделей Lada. Цена на седан стартует от $8525. И внешним видом, и технически это – Lada 2110, но в отличие от российского собрата украинский вариант в базовой комплектации беден, как церковная мышь. Тут есть только центральный замок, тогда как у Lada 2110 есть иммобилайзер, задние «противотуманки», регулируемая рулевая колонка и прочее. Стоимость универсала $8988, он, также как и седан от «Богдана», технически и стилистически является точной копией Lada 2111, но в плане полезных опций обладает лишь центральным замком.

«Корейцы»: надежны и нетребовательны в обиходе


Сегодня корейский автопром на подъеме: автомобили брендов Kia и Hyundai уверенно конкурируют с японскими, американскими и европейскими «одноклассниками». Возможно, так было бы и с канувшим в Лету Daewoo. И тогда бы наш обзор остался без самого доступного в ценовой категории «до $10000» автомобиля – Daewoo Matiz. Этот хетчбек А-класса уже давно заслужил признание в среде украинских автолюбителей. Его стоимость, $5988, и проверенная временем надежность, на которую не бросили тень даже отчаянно поносимые в народе казахстанская сборка и сервис. Для начинающих водителей этот автомобильчик весьма хороший вариант, да и где еще за такие деньги найдешь новую машину с кондиционером? А дизайн и техническая начинка (0,8-литровый мотор, выдающий 52 л.с.) этого хетчбека оказались настолько удачными в исполнении, что их без зазрения совести содрали китайцы из Chery.

Еще одна доступная модель, которой комплектуют свои автопарки отечественные службы такси – Daewoo Nexia. Этот седан В-класса ценой в $8484 хоть и не поражает воображение своим дизайном, а также порядком устаревшими технологиями (особенно касаемо 1,5-литрового мотора мощностью всего 75 л.с.), но в езде достаточно приемист, а в эксплуатации – дешев.

«Француз»: элитен, элегантен и вполне доступен

Кажется, что малыш 107 от известной французской марки Peugeot затесался в компанию бюджетных автомобилей совершенно случайно. Ведь многие популярные бренды, как европейские, так и восточноазиатские, не предлагают в Украине модели, стоящие дешевле $10000. На такой шаг решился только Peugeot, выведя на украинский рынок трехдверный хетчбек А-класса 107, цена которого составляет $9 920. Оснащенный 1-литровой силовой установкой мощностью 68 л.с., которая агрегатируется с механической «пятиступкой», автомобиль имеет в базовой комплектации довольно неплохой фарш. Здесь и АБС, и подушки безопасности водителя и пассажира (чего не было у всех перечисленных выше машин в такой же комплектации). Но покупатели выкладывают деньги за 107 в основном из-за яркого дизайна.

Александр ГИЛЁВ


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.