Перейти к содержимому

Новая Skoda Octavia: чем больше, тем лучше




Компания Skoda представила долгожданную замену модели Octavia второго поколения. Новая модель, как Volkswagen Golf, Seat Leon и Audi A3, построена на модульной платформе MQB, но получилась намного крупнее. Чехи представляют модель под лозунгом «A Class of its own»: мол, Octavia – это вовсе не гольф-класс, а автомобиль из собственной лиги. «Мотор» побывал в Млада-Болеславе на мировой премьере «Октавии» и посмотрел на нее живьем.

Во-первых, простора для задних пассажиров однозначно прибавилось: благодаря колесной базе, которую растянули на 108 миллиметров – до 2686 миллиметров! Для сравнения, у «седьмого» Golf «тележка» на 49 миллиметров короче, у Ford Focus – на 39 миллиметров, а у седанов Honda Civic и Opel Astra — на 11 и 1 миллиметр соответственно.

И все же не зря чехи заявляют, что в гольф-классе ни одна машина не сможет сравниться с «Октавией» по простору в салоне. Мы посидели: места действительно хватает, но назвать машину лимузином язык не поворачивается – это все же не Superb.

Прикрепленное изображение: 01_111.jpeg



Зато багажник колоссален – 590 литров полезного объема! На пять литров больше, чем у машины предыдущего поколения. Причем для перевозки длинных грузов можно сложить даже переднее пассажирское сиденье. Кроме того, в багажном отделении предусмотрена целая куча сеток, перегородок и крючков-фиксаторов, которых мы насчитали штук двадцать!

Прикрепленное изображение: 02_111.jpeg



1.Дисплей на приборной панели теперь может быть не только монохромным, но и цветным
2.У робота DSG есть спортивный режим работы
3.Багажник огромный - 590 литров. Главное, в нем множество крючков, сеточек и отсеков. А еще тут двухсторонний коврик - с одной стороны ворсовый, с другой - резиновый
4.Есть разные крючки для сумок или пакетов
5.Для задних пассажиров предусмотрена даже розетка на 220 вольт

Главное качество новой «Октавии», со слов инженеров, – ее практичность. Сиденья заднего ряда – с подогревом. По всему салону разбросаны ниши под различные вещи, которые всегда возишь с собой: например, под сиденьем водителя предусмотрено место для обязательного в Европе светоотражающего жилета, а в водительской двери (о боже, наконец-то!) предусмотрена вынимающаяся корзинка для мусора. Но и это еще не все: в лючке бензобака – скребок для очистки льда, как на бюджетном «Рапиде»!

Сам салон тоже стал лучше. Классные материалы отделки, стильный (пусть и спокойный) дизайн, масса вариантов исполнения: хочешь – заказывай деревянные вставки, хочешь – из модной прозрачной пластмассы. Даже базовая версия «Октавии» в Европе будет оснащена аудиосистемой с пятидюймовым сенсорным экраном, а «топовая» модификация получит мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном и 750-Ваттной «музыкой» Canton с сабвуфером. Естественно, имеется навигация и полнейшая интеграция с любыми смартфонами.


Прикрепленное изображение: 03_111.jpeg


Интерьер - сама строгость. Зато в дорогих версиях покупатели «Октавии» смогут заказать большой 8-дюймовый дисплей с технологией «мультитач». Скребок – как на Skoda Rapid. Удобная штука

Также в списке оснащения значатся девять подушек безопасности, автоматический дальний свет фар и адаптивный круиз-контроль, поддерживающий дистанцию до впередиидущей машины. Причем машина, в случае чего, может интенсивно замедлиться перед внезапно появившимся препятствием. Есть система удержания машины внутри полосы на шоссе и полностью автоматический парковщик. Впрочем, все это нам хорошо знакомо по любой другой фольксвагеновской машине, построенной на новой платформе MQB: VW Golf, Audi A3, Seat Leon.


Прикрепленное изображение: 04_111.jpeg



Изначально Skoda Octavia будет продаваться только в кузове лифтбэк, но позднее нас гарантированно ждет универсал Combi (его премьера состоится через полгода), «внедорожный» Scout и, конечно же, «заряженная» версия RS с турбомотором, развивающим более 200 лошадиных сил.

Линейка «гражданских» двигателей, правда, пока не анонсирована: известно лишь, что будет экологичная версия Green Line с уровнем выбросов CO2 на уровне 89 г/км., а «топовым» мотором для «Октавии» пока станет агрегат 1.8 TSI мощностью 180 лошадиных сил. Впрочем, гадать особо нечего: наверняка европейцам предложат и новый 1.2 TSI (86 л.с. и 105 л.с.) и 1.4 TSI (122 л.с. и 140 л.с.), а также турбодизели мощностью от 90 до 184 сил.

Прикрепленное изображение: 05_111.jpeg


Фирменная «фишка» новой Skoda Octavia - лихой изгиб задней стойки, захватывающий кусок задней двери

Ценники на машину пока неизвестны даже в Европе.

Влад Клепач
Фото автора и фирмы Skoda


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.