Перейти к содержимому

О езде по минному полю и что с этим делать




Я достаточно редко выезжаю из города и езжу по дорогам нашей страны. Но даже наша последняя поездка с проездом скромных 250 км заставила меня убедится, что наши дороги представляют собой просто какие то минные поля. Фактически вместо того, чтобы просто ехать и получать удовольствие, водителю нужно постоянно вглядываться вперед дороги и смотреть где ямы и где выбоины, пытаясь увернуться от них или пропустить их под корпусом. Несмотря на подобный стиль езды мы таки один раз не смогли увернуться и попали двумя колёсами в ямы. Нам повезло - обошлось без последствий.

Но если меня кто-то спросит что же делать - то я лично готов платить деньги за нормальные платные магистрали. Потому что риски, включающий дорогой ремонт, а также потери времени-бензина из-за плохих дорог - это существенный минус для всех.

Сегодня я изучал большой труд, поставивший цель коренным образом изменить ситуацию с нашими дорогами. Попробую озвучить Основные тезисы :

  • Главный упор предлагается на первом этапе сделать на дорогах международного значения класса 1. Их необходимо не так много - около 9 тыс километров и их можно полностью вывести за 4-5 лет. Их нужно строить по современным технологиям и обязательно инвесторами, с частичным финансированием государства, потому что государство не вытянет само + огромная проблема коррупции.
  • Эти дороги должны быть платными для грузового транспорта. В Европе стоимость пробега на подобных трассах варьируется от 16 до 28 евро центов за 1 км. У нас цена может быть меньше - около 10 центов. Хотя я лично бы брал бы 0.01-0.02 доллара за км и с легкового транспорта. Это даёт как возможность выстраивать интересы инвесторов, так резко увеличивает возможности транзитного потенциала страны, что даёт как дополнительные рабочие места, так и приносить валюту в страну.
  • У нас есть ограничения по производственным мощностям и поэтому развивать дороги придётся ещё строить заводы + дорожную инфраструктуру. Это может давать значительные по объёму иностранные инвестиции так и ускорение экономического роста внутри страны.
  • Возможный потенциальный партнёр в реализации проектов - это Китай, с его опытом перестройки инфраструктуры и огромной скоростью строительства. Причём Китаю интересны кроме возможности тут заработать и транзитные возможности Украины.

В целом уверен, что реализация подобных проектов интересна и гражданам и инвесторам и может стать стабильным местом роста украинской экономики в целом.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.