Перейти к содержимому

Выбор редактора

Обеспечиваем хороший клёв внедорожником Suzuki Jimny




Алексей Смирнов, Драйв
Фото Драйва

«Пустая затея! — приговаривал владелец вазовской «пятёрки», прикрепляя трос. — Тут уазик нужен, а этого, — он кивнул в сторону голубого автомобильчика, — того и гляди самого придётся откапывать». Эх, накрылась рыбалка! Мужичок приехал на озеро порыбачить, но вместо этого уже около часа пытается вызволить из песчаного плена свою машину. Но сейчас, дружище, ты сам попался на крючок. Suzuki Jimny даром что выглядит как герой мультика «Тачки» — самый настоящий внедорожник: рамный, с неразрезными мостами и раздаточной коробкой с понижающей передачей. Так что не торопись сматывать удочки!

За четырнадцать лет производства Jimny перенёс два незначительных фейслифтинга. Нынешний обеспечил малыша новым передним бампером и капотом с фальшивым воздухозаборником. Техника прежняя — лонжеронная рама, зависимые мосты спереди и сзади, бензиновые и дизельные моторы объёмом 1,3 литра, да два типа кузова: трёхдверный универсал и кабриолет Canvas Top.

Прикрепленное изображение: 2.jpg


От «носа» до «хвоста» чуть более трёх с половиной метров.


Прикрепленное изображение: 3.jpg


Список модернизированных деталей скуден: передние крылья, капот с «глухой» ноздрёй воздухозаборника да передний бампер с оттопыренной нижней «губой», немного ухудшающей геометрическую проходимость. Зато у обновлённого Jimny появилась радиаторная решётка.

Тем не менее, несмотря на специфичность автомобильчика и вполне взрослые цены, Jimny пользуется невысоким, но устойчивым спросом. Так что в ближайшие три-четыре года замены ветерану не предвидится. Но кто покупает Jimny? Менеджер автосалона Suzuki, куда мы обратились за помощью, говорит, что 80% — рыбаки и охотники, то есть те, кому необходимо добраться до конкретной точки на карте при минимальных денежных затратах. Как правило, для них Jimny — второй автомобиль в семье, поэтому больший по размерам, но с меньшим ценником UAZ Patriot — слишком много автомобиля при высоких эксплуатационных расходах.


Прикрепленное изображение: 4.jpg


«Дизайн интерьера соответствует японскому восприятию красоты: сдержанная лаконичность, простота, спокойствие…» Выдержка из официального буклета веселит даже больше, чем сам автомобиль! Тем не менее в салоне Jimny нашлось место для пары перчаточных ящиков, подстаканников и прочих ёмкостей для хранения мелких вещей. Зеркала большие и правдивые. Кондиционер, обогрев передних кресел, электростеклоподъёмники и центральный замок — базовая комплектация автомобиля.

Вторая категория покупателей — женщины, для которых компактный и высокий Jimny просто удобный городской автомобиль. Увы, женская логика не учитывает, что он ещё короткобазный и по умолчанию заднеприводный. Жёстко подключаемая передняя ось не сочетается с дорогами с твёрдым покрытием. Вот и сервисмены сетуют: основная проблема Jimny — поломка раздаточной коробки, вызванная безграмотным использованием полного привода. Ради повышения надёжности трансмиссии некоторые официальные сервисы даже заливают масло более высокой вязкости: 75W–140 — в коробку передач и раздатку, и 75W–190 — в мосты. Говорят, помогает.


Прикрепленное изображение: 5.jpg


Четырёхступенчатый «автомат», несмотря на преклонный возраст, радует плавностью и адекватностью при смене передач. Хорошее подспорье на бездорожье — возможность блокировки высших ступеней. Доплата за этот агрегат вполне уместна, тем более что у «механического» Jimny избирательность рычага на тройку с двумя минусами, педаль сцепления невесома и неинформативна, а самое главное — с «ручной» коробкой передач отчётливо проявляется посредственная тяговитость мотора. До двух тысяч «четвёрка» совсем не тянет, что оборачивается проблемами на бездорожье.


Прикрепленное изображение: 6.jpg


Единственное светлое пятно в салоне Jimny — нарядная и информативная комбинация приборов. Клавиши активации внедорожных режимов сгруппированы удобно. Для включения того или иного режима кнопку необходимо удерживать около трёх секунд, но если переход к полноприводной схеме и обратно можно выполнять на скоростях до 100 км/ч, то понижающая передача включается только на неподвижном автомобиле и в нейтральном положении селектора «автомата».

И всё же, несмотря на то что в девяноста восьми случаях из ста Suzuki Jimny — осознанная покупка, нужно отдавать себе отчёт, что японский субкомпакт в привычном понимании — как бы помягче выразиться? — не совсем полноценный автомобиль. «Первый раз не могу закрыть дверь, потому что она упирается мне в ногу», — смеясь констатирует наш Роберт Есенов. Да, Роб, при ширине автомобиля в 1600 мм приходится менять привычную моторику. Чтобы пробраться на задний ряд, нужно быть акробатом, а чтобы добровольно высидеть там больше часа — садомазохистом. Про багажный отсек и сказать-то нечего — 113 литров.


Прикрепленное изображение: 7.jpg


Сами передние кресла вполне удобны. У них нет регулируемого поясничного подпора, но есть подушка оптимальной длины и опора для затылка в виде новых подголовников. Однако принять удобную позу у человека среднего роста получится лишь при открытой двери — узко! Выиграть немного места можно было бы, расположив кнопки управления стеклоподъёмниками на центральной консоли, но конструкторы разместили их на шишкообразном приливе, который натирает колено. Кстати, сами клавиши, несмотря на наличие одностороннего автоматического режима, не подсвечиваются. Ожидать простора на заднем ряду от столь короткого автомобиля не приходится — его и нет! По сути места здесь есть лишь для пары подростков. Но и им особо не позавидуешь: сквозь тонкие наполнители подушки и спинки прощупывается каркас.


Прикрепленное изображение: 8.gif


В походном состоянии объём багажника — 113 литров. Здорово, что путём трансформации задних кресел его можно увеличить до 816 л. Плохо, что при этом образуется довольно высокая ступенька.






При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.