Перейти к содержимому

Выбор редактора

Обновленный суперкар Audi R8: популярная механика



Мы живем в электронном мире. Носим кварцевые часы, пользуемся электромясорубками, роботами-пылесосами, электродрелями и шуруповертами. Ездим на машинах, которые сами паркуются, распознают покрытие под колесами и предлагают выпить кофе, если мы устали. Обычным механизмам в этом мире не осталось места? Создатели Audi R8, к счастью, считают иначе.

У первого суперкара Audi непростая, но интересная судьба. Появившись в 2006 году как младший брат эмоционального Lamborghini Gallardo, R8 получил высокотехнологичный, полностью алюминиевый кузов и эффектный дизайн, но первые два года оснащался лишь «базовым» мотором V8, развивавшим 420 лошадиных сил. Благодаря родству с Gallardo, немецкое купе получило точно такую же полноприводную трансмиссию с вискомуфтой и тот же набор коробок передач: шестиступеначтую «механику» и «робот» R tronic с одним сцеплением, производством которого занималась итальянская фирма Graziano.

Однако, выдержав для вежливости совсем небольшую паузу, Audi добавила в модельный ряд R8 и «злой» 520-сильный атмосферный мотор V10, и открытую версию Spyder. А перед нынешним рестайлингом у «эр-восемь» появилась даже экстремальная версия GT, облегченная на 100 килограммов, с каркасом и десятицилиндровым двигателем, «раскачанным» до 560 лошадиных сил.

Прикрепленное изображение: 2.jpeg


Вот только нелепый итальянский «робот» все это время оставался без изменений: как ни старались немецкие инженеры настроить управляющую электронику, трансмиссия работала одинаково ужасно.

Передачи «вниз» она переключала быстро и точно, с классными перегазовками, а вот смена ступеней «вверх» сопровождалась дерганьем и тычками. Причем и в городе, и на треке.

Прикрепленное изображение: 3.jpeg


Терпения немцам хватило на целых пять лет: лишь в 2012 году, с выходом на рынок обновленного семейства R8, прежний «робот» отправили на свалку, заменив его современной трансмиссией с двумя сцеплениями. Но ничего общего с «гражданскими» роботизированными коробками S tronic, кроме названия, новый узел не имеет. Это совершенно новая трехвальная коробка передач, разработанная совместно с все той же компанией Graziano Transmissioni. Вот только собирают ее теперь в Германии, да и настраивали ее тоже немцы. А значит, работать она должна превосходно!

Что еще изменилось в Audi R8?

Прикрепленное изображение: 7.jpeg


Так и есть – новый «робот» великолепен. В режиме «драйв» он работает так же плавно, как и любая другая трансмиссия с двумя сцеплениями. Если прежний R tronic менял передачи с деликатностью парового молота, то на машине с новой коробкой о смене ступени узнаешь либо по изменившейся тональности мотора, либо по упавшей на пару делений стрелке тахометра: ни намека на дерготню.

Прикрепленное изображение: 8.jpeg


1. Интерьер Audi R8 – мечта перфекциониста. Идеальное качество материалов и сборки. А главное, за пять лет его дизайн ничуть не постарел
2. Селектор роботизированной трансмиссии не изменился и глушить мотор по-прежнему нужно при включенной передаче
3. Подрулевые лепестки теперь не имеют ничего общего с гражданскими машинами Audi – они железные и другие по форме
4. Сиденья R8 Spyder выглядят обычно, однако отлично держат тело в поворотах
5. Кожаный руль с красивой строчкой на версии R8 plus меняют на замшевый
6. Даже внутренние ручки дверей у R8 сделаны из алюминия


Благодаря новому «роботу» на R8 теперь действительно можно спокойно ездить каждый день. Причем не просто без стрессов, а даже с удовольствием! Особенно, если это будет R8 в версии Spyder: катишь себе со сложенной крышей, наслаждаясь небом над головой и легким ветерком, проникающим в салон. А как здорово «спайдер» выглядит! Вытянутый силуэт с легкой горбинкой за спинками сидений, некрашеная алюминиевая рамка лобового стекла, эффектные серебристые «жабры» на крышке мотора и здоровенные воздухозаборники в задних крыльях.

Двигатель V10 сыто рокочет прямо за затылком, подвеска неожиданно мягко отрабатывает неровности: доставшийся в качестве разминки R8 Spyder кажется идеальным круизным автомобилем.

Прикрепленное изображение: 9.jpeg


Алюминиевый кузов «спайдера» R8 всего на шесть килограммов тяжелее, чем кузов версии купе (210 и 216 килограммов соответственно), а складной верх добавляет еще 42 килограмма. К тому же, тряпичная крыша и ее механизм полностью «съели» задние сиденья в салоне. Но всё это не такая уж и высокая цена за возможность «вживую» слушать звук 10-цилиндрового мотора

Не хватает эмоций? Просто нажмите крупную кнопку «спорт» на центральном тоннеле и качните селектор коробки передач влево, выбрав спортивный режим «робота». Подвеска станет ощутимо плотнее, в выпуске откроется перепускной клапан, мотор прочистит горло звучным «Гр-х-хр!», а трансмиссия «упадет» на пару ступеней вниз… Драму заказывали?

Прикрепленное изображение: 91.jpeg


По конструкции кузова спайдер на 70 процентов повторяет модификацию «купе». При этом он получил усиленное днище и силовую структуру, а часть панелей в задней части кузова выполнены из карбона – для снижения массы

Атмосферный V10 от Audi – бесподобен! Он потрясающе эластичен, да и звучит отменно: не грубо, но и не визгливо. В его голосе нет глубокого баса многолитровых монстров, зато отчетливо слышна механичность – все эти сипения под сброс газа и хрипы при переключении передач.

И пусть Audi R8 V10 Spyder лишен жесткой крыши: даже на разбитой дороге он монолит! Да, салонное зеркало заднего вида слегка подрагивает на крупных трещинах и стыках, ведь жесткость кузова по сравнению с купе здесь ниже. Однако это лишь добавляет «спайдеру» мягкости в повадках и позволяет ему оставаться вменяемо комфортным даже при выборе самых жестких настроек адаптивных амортизаторов.

Прикрепленное изображение: 92.jpeg


«Спайдер» хорош по двум причинам: он здорово выглядит и здорово звучит






При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.