Перейти к содержимому

Opel: равнение на Volkswagen!




Руководство General Motors признало свою стратегию по отношению к Opel «провальной» и похоронило надежды на выход немецкой компании в прибыль в этом году. Причем теперь в GM и Opel не скрывают, что далее будут во всем равняться на главного конкурента — Volkswagen (VW).

«К сожалению, наш план по выводу Opel в прибыль в этом году не сработал», — цитирует Financial Times Deutschland заместителя председателя совета директоров GM Стивена Гирски. Две недели назад он был назначен главой наблюдательного совета немецкой компании. 49-летний Стивен Гирски однажды уже изменил судьбу Opel: именно с его подачи GM отказалась от продажи немецкой компании консорциуму Сбербанка и Magna в 2009 году.

Немецкая компания принадлежит американцам с 1929 года. Причем в 80—90-е годы она была главным источником прибыли для всего концерна и помогла поддержать его на плаву. Однако в новом тысячелетии бизнес Opel омрачила частая смена менеджмента, стратегические просчеты и снижение качества выпускаемых автомобилей. С 1999 года компания аккумулировала 13 млрд долл. убытков, несмотря на многократные попытки реструктуризации. В третьем квартале убыток GM Europe составил 292 млн долл., а за девять месяцев этого года — 580 млн долл.

По словам г-на Гирски, разработкой нового плана для Opel займется в сотрудничестве с американцами глава всех европейских операций GM Карл Фридрих Штраке. Детали новой стратегии пока неизвестны, но в общих чертах г-н Гирски ее все же обозначил: касается ли это рентабельности производства, развития марок или же модульного подхода к сборке автомобилей, примером теперь является Volkswagen, сообщает Handelsblatt.

«Мы завидуем уровню рентабельности, которого достиг VW», — признал Стивен Гирски без всяких дипломатических ухищрений, отметив, что если в рамках всего концерна GM этот показатель равняется 5—6%, то в VW он составляет 7—8%. Кроме того, VW удается, «вне зависимости от того, идет ли речь о Skoda, Audi или Seat», не только успешно развивать все свои многочисленные марки, но и снижать затраты путем использования большого числа универсальных компонентов. «Если мы добьемся того же, то тогда все будет в порядке», — считает Стивен Гирски.

Назвав VW образцом для Opel, г-н Гирски поставил для автопроизводителя из Рюссельсхайма очень высокую планку, ведь две компании разделяет огромная пропасть. За девять месяцев текущего года операционная прибыль VW удвоилась. Кроме того, если VW успешно развивает свой бизнес и за океаном, то Opel до сих пор за пределами Европы мало кому известен, и поэтому падение спроса в проблемных странах Южной Европы сильно ударило по нему.

Новый глава наблюдательного совета Opel не обошел также и достаточно болезненную тему, ответив на вопрос, почему GM не собирается продавать свою немецкую «дочку». «Мы довольны тем, что имеем», — отметил г-н Гирски, подчеркнув, что он особо ценит компетентность немецких клиентов и возможность для GM создавать именно в Германии инновационные продукты типа высокоэкономичных моторов. «Opel нужен GM, — подтверждает и руководитель Center of Automotive Management в Университете Бергиш-Гладбах Штефан Братцель. — Поэтому ей и приходится заботиться о своей «дочке» в ФРГ».


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.