Перейти к содержимому

Opel: Тучи над Бохумом встали...




Немецкие сотрудники компании Opel выступают против расширения производства автомобилей на заводах в России.

Около месяца назад руководство немецкой автомобильной компании, которая входит в американский концерн General Motors (GM), заявило о том, что в Германии прекращается выпуск одной из самых популярных моделей Astra. Производство этой машины переносится из немецкого Рюссельсхайма в английский Элсмир-Порте и в польский город Гливице. Как заявил глава германского отделения концерна Карл-Фридрих Штраке (Karl-Friedrich Stracke), на этот «непопулярный шаг» Opel вынужден был пойти для того, чтобы автогигант мирового уровня вновь стал прибыльным предприятием. Вплоть до 2016 года Opel предполагает существенно увеличить свою рентабельность, окончательно оправиться от кризиса и повысить свою долю на автомобильном рынке Европы.

Согласно новой концепции работы концерна, в Рюссельсхайм из Бохума будет переведено производство модели Zafira, что должно помочь сохранить рабочие места после прекращения выпуска Astra. А вот вокруг завода в Бохуме, похоже, сгущаются тучи: угроза закрытия завода после 2016 года более чем реальная. В таком случае в этом рейнском городе работу потеряют более 3,2 тысячи человек. Понятно поэтому, что уже сейчас сотрудники бохумского предприятия крайне настороженно относятся к расширению зарубежных инвестиций концерна.

Так, в минувший понедельник глава производственного совета завода Райнер Айнэнкель (Rainer Einenkel) от имени всего трудового коллектива предостерег руководство Opel от увеличения производства автомобилей в России. «Несмотря на то, что расположенные в нашей стране заводы не полностью загружены, в других местах производство автомобилей непомерно расширяется», – заявил профсоюзный лидер. Конкретно речь идет о заводе Opel в Санкт-Петербурге, где с конвейера сходит сейчас 98 тысяч машин в год. При этом уже к 2015 году эту цифру предполагается увеличить до 230 тысяч. Во всяком случае, руководство концерна недавно заявило, что GM собирается в ближайшие пять лет инвестировать в Россию около одного миллиарда долларов.

По мнению Айнэнкеля, данные планы несут в себе реальную угрозу для существования как минимум двух предприятий Opel в Федеративной Республике. Причем в их числе может оказаться и головной завод в Рюссельсхайме. Напомним, что последняя крупная забастовка немецких сотрудников Opel, состоявшаяся в ноябре 2009 года, практически полностью парализовала работу автоконцерна по всей Европе.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.