Перейти к содержимому

Открываем Америку с внедорожником Mercedes-Benz GL




Борис Ульзибат, Драйв
Фото Драйва и фирмы Mercedes-Benz

Интересно устроен человеческий мозг: те места и события, о которых у нас нет собственноручно полученой информации, мы, как мозаику, составляем из обрывков чужих впечатлений. Когда я узнал, что тест-драйв нового поколения внедорожника Mercedes GL будет проходить в США, в голове автоматически всплыл коллаж из образов, увиденных в фильмах, почерпнутых из книг. Статуя Свободы и небоскрёбы Нью-Йорка причудливо сплелись воедино с Золотыми Воротами Сан-Франциско, пляжами Майами, огнями Вегаса и, разумеется, буквами Hollywood на холмах Лос-Анджелеса. Только вот городка Альбукерке, что в штате Нью-Мексико, в веренице этих картинок не было. А ехать мне предстояло именно туда. Забегая вперёд, скажу, что более правильного места для презентации этого автомобиля, пожалуй, не существует.

Ответ на вопрос «Почему именно Штаты?» на самом деле прост. Капитан Очевидность сообщает: «Америка — главный рынок для больших внедорожников вообще и для Мерседеса GL в частности». В одном лишь прошлом году колесить по нумерованным интерстейтам отправилось 27 000 «джи-элей» прошлого поколения. В Штутгарте рассчитывают, что новый автомобиль не просто не ударит в грязь лицом, меряясь продажами с предшественником, но и выйдет победителем в этом состязании. Для этого в автомобиле постарались улучшить всё, начиная от комфорта и качества салона и заканчивая внедорожными качествами и топливной экономичностью. Два дня на пару с новым «джи-элем» я открывал для себя настоящую некиношную Америку и благодаря разнообразнейшим ландшафтам горного штата Нью-Мексико выяснял, насколько изменился Mercedes GL, сменив поколение.

Прикрепленное изображение: 2.jpg


Изменения внешности нельзя назвать кардинальными, однако совершенно новая форма фар, видоизменённая решётка радиатора и увеличенные ниши диодных ходовых огней значительно освежили лицо внедорожника.

В первый день теста коварный джетлаг заставил меня проснуться в 5 утра по местному времени. Глядя на то, как первые лучи солнца раскрашивают окружающие гостиницу горы во все оттенки оранжевого, я решил узнать, на какой высоте нахожусь. GPS-приёмник показал недетские 2300 м над уровнем моря. Во время презентации цифру подтвердили, говоря, что именно такое местоположение позволило бы нам, при наличии времени, доехать на дизельном GL 350 BlueTec до побережья Тихого океана на одной заправке. А это, между делом, более 1350 км, хоть и ехать большую часть времени надо под горку. Заявленный расход в смешанном цикле у такой машины — 7,4 л на 100 км при мощности 258 л.с.

Прикрепленное изображение: 3.jpg


Добавление горизонтальной подштамповки, идущей от переднего крыла под ручками дверей, придало облику крупного автомобиля стремительности.

Жаль, что к нам приедет дизельная машина с двигателем попроще — GL 350 CDI. Неужели проблема в недоступности мочевины AdBlue? Нет, отвечают нам, её-то можно доливать в рамках плановых ТО. Дело в том, что моторы на тяжёлом топливе, рассчитанные под экостандарт Евро-6, органически не переваривают отечественную солярку даже в лучших её проявлениях. Это печально, однако, по словам мерседесовцев, ситуация потихоньку налаживается, так что экологичное дизельное будущее и для нашей страны не за горами.

Прикрепленное изображение: 4.jpg


Плавность разгона, присущая версии GL 450, может сыграть злую шутку: разгоняясь, лучше поглядывать на спидометр.

А вот мы отправляемся в горы сами. Правда, пока на бензиновой машине в версии GL 450. Под её капотом V-образная наддувная «восьмёрка», выдающая 365 л.с. Этот мотор разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 6,3 с. Динамику нельзя назвать взрывной — здесь использованы малоинерционные турбины, начинающие работать с самых низов, как результат — тяга очень ровная, без провалов и пиков. Буквально на выезде с территории отеля поражаюсь шумоизоляции — сигналю подрезавшему меня местному водителю пикапа и почти не слышу своего собственного клаксона, будто к ушам прижаты подушки. В этом вина новой технологии шумоизоляции — нанесение звукопоглощающих материалов напылением. Прямо как на новом родстере Mercedes SL. Такая тишина мне кажется очень неуютной, и я опускаю стекло. В открытое окно вместе с непривычной смесью запахов гор, степи и пустыни врывается породистый рокот двигателя и выпускной системы.

Прикрепленное изображение: 5.jpg


Корма автомобиля — наиболее спорная часть обновлённой внешности. Округлые фонари несколько не вяжутся с рублеными формами, доминирующими во внешности «джи-эля».

Много позже, обсуждая впечатления от машин с коллегами, отправившимися в дорогу на топовом GL 500, удивляюсь диссонансу в показаниях. Они утверждают, что их автомобиль очень тихий, и мотора с выпуском практически не слышно, даром что автомобиль намного мощнее и быстрее нашего. Оказывается, так сделали специально. В Штутгарте решили, что люди, готовые потратить немалые деньги на самую дорогую модификацию внедорожника, помимо скорости захотят получить максимально возможную тишину в салоне.

Прикрепленное изображение: 6.jpg


Нынешнее поколение внедорожника Mercedes GL построено на базе платформы предшественника. Однако последняя была основательно переработана, чтобы сделать автомобиль легче и комфортнее. В результате автомобиль похудел аж на центнер!

Но вернёмся к дороге. Миновав короткий отрезок гладкого, как лёд, шоссе, пронизывающего насквозь крохотные городки, выросшие посреди пустынного пейзажа будто бы лишь благодаря наличию трассы, сворачиваю на второстепенную дорогу. Здесь среди редкой растительности и сыпучего растрескавшегося грунта строится коммуна Earthship — её основали люди, которые вопреки здравому смыслу создают вдали от очагов цивилизации город из глины и стеклянных бутылок, полностью обеспечивающий себя всем необходимым: едой, электричеством, чистой водой. Мы с «джи-элем», словно поддавшись местному духу бунтарства, оставляем позади асфальт и направляемся в глубь пустыни.

Прикрепленное изображение: 7.jpg


Лишь просматривая фотографии, я смог понять, насколько много камней и камушков барабанило по днищу и аркам «джи-эля». До ушей седоков доходили лишь звуки самых крупных из них, остальные увязали в напылённой на детали кузова шумоизоляции.

Очередная смена дорожного покрытия не приносит ощутимой разницы в комфорте передвижения. Меняется лишь шумовой фон, да и то скорее тембром, чем громкостью. Всего полчаса в пути, и мы подъезжаем к каньону такой потрясающей красоты, что не остановиться для чисто туристической фотосессии мы с напарником просто не можем. Запечатлев себя для потомков, поднимаю кузов машины в крайнее верхнее положение, увеличивая клиренс до 306 мм, и начинаю спуск по заваленной булыжниками тропе. А потом вновь поднимаюсь вверх и снова отправляюсь к текущей по дну каньона реке Рио-Гранде, на этот раз несколько быстрее, — мы с Мерседесом позируем для фото- и видеокамер. Купающиеся местные жители смотрят с пониманием.

Прикрепленное изображение: 8.jpg


Комфорта в передвижении по разбитым дорогам добавило снижение неподрессоренных масс. Благодаря широкому применению высокопрочных алюминиевых сплавов удалось скинуть по 18 кг с каждой оси.

А я смотрю не столько вперед и в стороны, сколько на экран в передней панели. На него в реальном времени транслируется изображение дороги, полученное с четырёх камер и выстроенное в панораму. В центре — машина, а всё вместе даёт ощущение игры в старые добрые «Микромашинки». Требуется время, чтобы довериться электронике и научиться «идти по приборам», после чего я понимаю, что это отличный способ контролировать те части окружения, которые скрыты за линией окон или за кромкой капота, а значит — ближе всего к машине. Особенно это помогает при движении задним ходом, ибо боковые зеркала у Мерседеса GL просто катастрофически маленькие.

Прикрепленное изображение: 9.jpg


Спуск по каменистому серпантину поначалу проходит небыстро, однако чем дальше, тем сильнее крепнет уверенность в способностях машины.

Выехав из ущелья, я попадаю... Нет, не в горы и даже не обратно в пустыню. Когда стены ущелья расступаются, передо мной открывается вид на долину, в которой на зелёной траве пасутся лошади и коровы, а на чисто деревенских домиках висят таблички «Продаются свежие яйца». Точно не помню, в какой момент меня осенило, в этот ли самый или часом позже, когда я, поднявшись по грунтовому серпантину, попадаю в заросшие вековыми соснами горы, но я наконец-то понял, почему в Америке так любят большие внедорожники и пикапы.

Прикрепленное изображение: 91.jpg


Посадка в машине не самая внедорожная, я чувствую себя будто в легковом автомобиле. Сначала это заставляет подсознательно сомневаться в способности «джи-эля» не зацепить днищем вон ту подозрительно большую кочку, но позже, с ростом уверенности приходит понимание, что такое положение водительского кресла лишь облегчает управление машиной на извилистых дорогах.

В плане климатических зон американцам сложно — поехал к бабушке в гости всего-то за 100 миль, а приехал будто на другую планету и притом по дороге побывал ещё в двух мирах. Тут если уж купил машину, будь готов к любым сюпризам или ищи маршруты объезда. Но если хочешь чувства свободы — нужна машина, которая позволяет выбирать дорогу самому. Мне, жадно впитывающему впечатления о доселе невиданном континенте, Mercedes GL стал идеальным помощником. Именно благодаря ему я увидел те части Америки, что скрыты от глаз людей, несущихся по прямым, как стрела, шоссе.

Прикрепленное изображение: 92.jpg


В новом «джи-эле» появилась полезная для машины таких размеров функция Crosswind Assist, активно подавляющая воздействие порывов бокового ветра на траекторию машины. С проезжающими мимо грузовиками она тоже должна справляться.

Вечером того же дня в ощущениях от комфорта в движении мы с коллегами вновь расходимся, но уже в обратную, чем прежде, сторону. Нет, не поймите превратно, на асфальте даже среднего, по нашим меркам, качества и наверняка ужасного по американским обе версии — образец комфорта. Разница начинает чувствоваться, когда заканчивается дорога и начинается просто направление. Всё отличие в дисках. У нас на машине диски диаметром 18 дюймов, а у коллег — двадцатидюймовые. Мы с напарником американские камни лишь видели, а вот коллеги ещё и ощущали пятой точкой. Инженеры утверждают, что наш вариант оптимален для «джи-эля» с точки зрения соотношения массы колеса и жёсткости боковин шин. Но большие колёса с логотипами AMG так красивы и так притягательны... Вряд ли многие покупатели откажутся от возможности обладать ими в угоду комфорту на разбитых грунтовках.

Прикрепленное изображение: 93.jpg


Такие горки с диагональным вывешиванием GL с внедорожным пакетом преодолевает играючи.

На следующий день мне наконец достаются ключи от дизельного внедорожника Mercedes GL 350, и дорога, пролегающая в основном по трассе Interstate 25. На вид — шоссе как шоссе, однако, как оказалось, именно на его месте в прежние времена находилась легендарная трасса Route 66. Тут мне выпал шанс прикоснуться к прошлому Америки и будущему автомобилестроения. Именно на главной дороге Америки я смог впервые доверить электронике управление машиной, отдавшись во власть системы Distronic +. Я любовался пейзажами, отмечая, что именно с этих мест рисовался знаменитый городок Радиатор-Спрингс, а компьютер сам держал дистанцию до впередиидущих машин, а в их отсутствие — заданную скорость.

Прикрепленное изображение: 94.jpg


Архитектура передней панели один в один повторяет то, что ранее мы видели на модели Mercedes ML. В некоторых местах присутствует окрашенный под металл пластик, что несколько обескураживает. Мультимедийная система Command порадовала прекрасной графикой, но огорчила крайне неочевидной навигацией по различным меню. Многие действия, такие как выбор нового пункта назначения, для навигации или трека на подключённом плейере требуют неожиданно много манипуляций. Зато теперь тут есть интеграция с Фейсбуком и Твиттером, благодаря чему в названии развлекательной системы появилась приставка Online. Подстаканники в центральном тоннеле могут подогреть или охладить напитки, о выбранном режиме красноречиво говорит цветная подсветка.

Пару раз по дороге мне попадались города, в их черте GL исправно тормозил за остановившимися на светофорах машинами, однако чтобы вновь тронуться, участие водителя необходимо. Правда, достаточно лишь прикоснуться к педали газа, дальше автоматика возьмёт всё на себя. А вот система контроля за дорожной разметкой ведёт себя не столь однозначно. При пересечении пунктирной линии без включённых поворотников руль начинает неприятно вибрировать, а стоит заехать за сплошную, как автомобиль старается вернуться в полосу. Делается это не с помощью привода электроусилителя руля, а коротким тормозным импульсом. Корректирующее движение из-за этого получается довольно резким, и автомобиль устремляется к противоположной стороне полосы, вместо того чтобы просто выправить траекторию.

Прикрепленное изображение: 95.jpg


Передние кресла с основательной боковой поддержкой оборудованы реверсивной системой вентиляции. Сразу после включения она работает как вытяжка, забирая тёплый и влажный воздух от сидящего человека и лишь потом начинает работать на обдув. Считается, что этот метод значительно эффективнее традиционного. Как минимум шансов простудиться должно быть меньше.
Задние сиденья, несмотря на более плоский профиль, очень удобны. Оба задних ряда оснащены электроприводом и могут быть сложены как из салона, так и из багажника.


По субъективному восприятию динамики и акустическому комфорту Mercedes GL с дизельным мотором ничуть не уступает версии GL 450, а по экономичности значительно превосходит. Дизельная «шестёрка», несмотря на приличное отставание в мощности от мотора версии GL 450, отыгрывается моментом. Его здесь аж 616 Н•м, благодаря чему разгон кажется даже чуть более эмоциональным, при том что отметку в 100 км/ч машина преодолевает на полторы секунды позже — через 7,9 с. Пожалуй, эта модификация понравилась мне больше остальных. Она самая… Семейная, что ли. Ведь и создан GL не для водителя эгоиста, компенсирующего большим автомобилем маленькие комплексы, а для часто путешествующих семей, в которых трое и больше детей. Я поочерёдно занимаю сначала место жены, а потом каждого из отпрысков эталонного семейства. И вы знаете, каждому из этих персонажей, оказывается, вполне комфортно и вольготно.

Прикрепленное изображение: 96.jpg


При сложенном третьем ряде сидений в багажник вмещается 680 л поклажи. Расстояние от пятой двери до спинок среднего дивана — 1250 мм. Отрадно, что даже при наличии пассажиров на галёрке остаётся свободным вполне ощутимое пространство.

Места на задних рядах не запредельно много, но абсолютно достаточно. К услугам пассажиров среднего дивана собственный блок климат-контроля, а также сонм воздуховодов — в центральном тоннеле, в средних стойках и над дверьми. Сидящим на галёрке такой роскоши не положено, однако своя собственная вентиляция есть и у них. Но самое главное в интерьере «джи-эля», на мой взгляд, даже не высокое качество отделочных материалов и не обилие современных развлекательных функций, а то, что ни на одном из семи сидений за всю неблизкую дорогу я ни разу не устал.

Прикрепленное изображение: 97.jpg



То ли это Америка на меня так подействовала, то ли Mercedes GL, но главное, чего мне хотелось, — не останавливаться. Ехать всё дальше и дальше, даже не задумываясь о цели путешествия, а наслаждаясь его процессом. В идеале — на дизельной машине, с 18-дюймовыми колёсами, пакетом Off-Road Package, чтобы по максимуму отвязать себя от следования по цепочке заправочных станций и иметь возможность в любой момент свернуть на приглянувшуюся тропинку. Продолжать открывать Америку...


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.