Перейти к содержимому

Покупаем кроссовер




Хочется быстрой и комфортной езды по малопредсказуемым украинским дорогам? Пора выбирать кроссовер. «Деньги» выяснили, какие модели этого класса появились в автосалонах.

В кроссоверах водители ценят большой дорожный просвет (клиренс), высокую посадку и свойственный многим моделям полный привод. Впрочем, умение преодолевать городское бездорожье и запрыгивать на высокие бордюры не мешает современным кроссоверам быть элегантными и респектабельными. Разброс цен на такие машины – от 160 тыс. грн. и «до бесконечности».

Бюджетные потребности
Минимальный бюджет на покупку кроссовера – 170–200 тыс. грн. Конечно, есть и дешевле: от 136 тыс. грн. стартуют цены на Renault Duster 1,6 – детище румынского подразделения альянса Renault-Nissan-Dacia. Однако в базовой комплектации из всех возможных «плодов прогресса» у авто присутствует только подушка безопасности водителя и система противоугонной блокировки. А за версию Laureate с антиблокировочной системой АВС, электростеклоподъемниками, кондиционером, радиоприемником и другими опциями придется заплатить 159 тыс. грн.

Неплохо оснащена базовая версия Kia Soul 1,6 (от 130 тыс. грн.) – в базу входят, помимо всего прочего, ABС, иммобилайзер и даже кондиционер. Наименее дорогие версии оригинальной новинки 2011 г. – компактного кроссовера Nissan Juke 1,6 (от 158 тыс. грн.) – радуют богатым набором опций. Не зря за ними покупатели выстраиваются в очередь. «Чтобы получить авто нужного цвета и комплектации, мне пришлось делать индивидуальный заказ и ждать около четырех месяцев, – рассказывает автомобилист из Днепропетровска Илья Шубин. – В итоге за 169 тыс. грн. получил все, что хотел».

Со 170 тыс. грн. стартует стоимость старожила Hyundai Tucson 2,0. Такие машинки 2011–2012 гг. выпуска обычно доступны на складах у дилеров.

Вообще дешевле 170 тыс. грн. можно купить только переднеприводные кроссоверы. Если бюджет выше – можно рассчитывать на полноприводный Duster 1,6 (от 174 тыс. грн.), Tucson 2,0 (от 177 тыс. грн.) или на ряд переднеприводных версий Nissan Qashqai, Kia Sportage, Mitsubishi ASX. Для больших семей подойдет 7-местный Nissan Qashqai+2. Базовую версию такого авто с двигателем 1,6 л и «механикой» дилеры продают за 191 тыс. грн.

В 2012 г. этот ценовой сегмент пополнили экономичные версии Skoda Yeti с двигателем 1,2 л на 105 «лошадок» по цене от 183 тыс. грн., а также SsangYong Korando с бензиновым двигателем (169 тыс. грн.) и Renault Duster 2,0 (184 тыс. грн.).

Амбиции бизнес-класса
Если бюджет на покупку кроссовера от 200 до 300 тыс. грн., возможностей для выбора больше. Можно прицениваться к полноприводным авто, например Renault Koleos 2,5 (от 213 тыс.) или Hyundai ix35 2,0 (от 220 тыс.). А еще стоит обратить внимание на абсолютно новые модели 2012 г. – Citroёn C4 Aircross (от 200 тыс. грн.) или полноприводный Peugeot 4008 (от 230 тыс. грн.). Оба «француза» имеют японские корни – платформу Mitsubishi ASX, и конкурируют с такими «азиатами», как Nissan Qashqai, Kia Sportage, Hyundai IX35.

«Паркетники» могут похвастать широчайшей линейкой новинок. В 2011 г. состоялась премьера новой фейслифтинговой версии Volkswagen Tiguan (с полным приводом – от 300 тыс. грн.). А в этом году в продаже появился компактный кроссовер Mazda CX-5 с высокотехнологичным 2-литровым бензиновым двигателем (от 240 тыс. грн., полный привод – от 300 тыс. грн.). Производитель заинтриговал потенциальных покупателей заявленным расходом топлива – около 7,7 л на 100 км в городском цикле. Судя по первым отзывам, в городских пробках машинки «кушают» около 8–10 л на 100 км, а на трассе при стабильной скорости – 5,5–6,5 л. Однако на интернет-форумах автолюбители сетуют на длительный срок ожидания CX-5 – около 3 месяцев.

Другой новичок – Subaru XV – в базовой версии с двигателем 1,6 л стоит около 240 тыс. грн. Модель оснащена постоянным полным приводом и пониженной передачей. В 2013 г. в сегменте кроссоверов за 240–320 тыс. грн. станет еще теснее. Ведь ожидается появление в салонах фейслифтинговых версий Honda CR-V и Subaru Forester.

Совсем полноприводники
Если стоимость кроссовера переваливает за 320 тыс. грн., значит, это полноприводный «европеец» или «японец», у которого под капотом двигатель объемом более 3 литров, развивающий как минимум 250 л. с. Такие модели, как Toyota Highlander 3,5 (от 400 тыс. грн.), предлагаются в пятиместной и семиместной версии. Оснащают престижные «паркетники», как настоящий премиум-класс: в Highlander все три ряда сидений укомплектованы боковыми подушками безопасности, а трехзонный климат-контроль позволяет устанавливать различный температурный режим для водителя и пассажиров. В линейке Volkswagen Touareg (от 500 тыс. грн.) наилучшей проходимостью обладает версия с пакетом «Terrain Tech», в который входит понижающая передача и блокировка задней оси. Также это авто можно оснастить пневмоподвеской, которая при необходимости увеличивает клиренс до 300 мм.

И, конечно, появились среди премиум-кроссоверов новые модели. Дебютант 2012 г. – полноприводный Honda Crosstour (от 431 тыс. грн.) с двигателем 3,7 л на 275 «лошадок». В мае дилеры объявили о старте продаж обновленной линии Infiniti FX 2012. Теперь эти статусные авто предлагаются с 3-литровым турбодизелем (версия FX30D) по цене от 630 тыс. грн. Мода на кроссоверы не оставила в стороне даже таких производителей классических внедорожников, как Land Rover, – уже полгода в салонах представлен Range Rover Evoque (от 420 тыс. грн.).

Какие кроссоверы доступны в салонах

Прикрепленное изображение: 1.jpg


* Новые комплектации или специальные версии 2012 г.
** Новые модели 2012 г.
*** За три года с учетом процента амортизации (снижение стоимости авто по сравнению с ценой в автосалоне), расходов на топливо, при пробеге 24 тыс. км, стоимости 2 комплектов шин (зимние и летние), плановых ТО, полисов ОСАГО и затрат на постановку на учет в ГАИ.


Мария Бабенко


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.