Перейти к содержимому

Renault Captur Concert: во имя любви




Концепт-кар «Каптюр», показанный в Женеве, стал символом не только нового стиля, но и свежей философии «Рено». Ярослав Московка встретился с его создателями. Фото автора и «Рено».

«Я сделаю все, чтобы люди влюбились в «Рено»!» – это была одна из первых фраз, произнесенных шеф-дизайнером французского бренда Лоуренсом ван дер Акером в одном из интервью. Влюбляться – это глубоко из области иррационального, даже (а может – и тем более) применительно к автомобилю. Признаем, шарма и обаяния этой марке всегда хватало: и мы в наших тестах, и уж особенно владельцы «Рено» (включая даже бюджетных «логанов») постоянно отмечаем очень характерную для этих машин атмосферу уюта, доброжелательности, мягкого комфорта. Ван дер Акер, пришедший в «Рено» чуть более года назад, решил сделать на этих качествах особенный акцент.

Итак, встречайте – ключевые черты облика и характера будущих «ромбоносцев» раскрывает «Каптюр». Какой класс у нас нынче на пике моды? Верно, компакт-кроссовер, причем желательно с нетрадиционными примесями других классов и стилей. Хотели – получите: мускулистый четырехместный кузов с длиннющими двумя боковыми дверьми гильотинного типа, как на эксклюзивном купе. Причем крышу (она, как и остальные внешние детали, сделана из карбона) можно вообще снять и превратить наше кросс-купе в кросс-кабриолет.

Прикрепленное изображение: 2.jpg



Долой резкие линии, острые грани и рубленые формы! «Каптюр» со всех сторон демонстрирует превосходство над ними мягких естественных округлостей. Уж не намечается ли очередное пришествие биодизайна?

Главным элементом оформления передней части, судя по «Каптюру» и ранее показанному «ДеЗиру», теперь явно станет фирменная эмблема (прежде это скорее был рисунок фар). Ее сделали чуть ли не вдвое больше, чем обычно, и заметно выделили, окружив огибающим ее темным фоном фальшрадиаторной решетки.

Динамичность дизайна подчеркивают линии 22‑дюймовых колесных дисков, продолжающиеся на боковинах специально созданных для «Каптюра» шин «Мишлен».

Прикрепленное изображение: 3.jpg



Ведущая тема интерьера – тепло, легкость и уют. Она выражена весьма смело, сплошь через использование ультрасовременных необычных материалов. Все убранство салона буквально подвешено на сети тонких упругих канатиков, которые напоминают ванты парусника или страховки альпинистов. Легкие передние сиденья с плетеными из тех же канатиков подушками и спинками будто бы парят в воздухе, как дачные качели. На центральном тоннеле, дверных картах и передней панели – вставки из полупрозрачных пластиков.

Под карбоновым капотом «Каптюра» – 1,6‑литровый дизель с двойным турбонаддувом (160 л. с., 380 Н.м). Пара ему – роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Кроссовер снаряженной массой всего 1300 кг способен набрать «сотню» за 8 с.

Прикрепленное изображение: 4.jpg



Сказка – ложь, да в ней намек: «Рено» уже испытывает первые натурные образцы компакт-кроссовера, построенного на платформе знакомого и полюбившегося нам «Ниссана-Джук» (ЗР, 2011, № 11). Скорее всего, в серии мы его увидим максимум через год – и наверняка узнаем в нем плавные обводы «Каптюра».

Прикрепленное изображение: 5.jpg



Дачникам и не только
Концепт концептом, но в Украине и России в модельном ряду «Рено» с большим отрывом лидирует «Логан» и его семья – MCV и «Сандеро». Уже через год нас ждет обновление бестселлеров, но пока до сих пор неясно, будет ли это глубокий рестайлинг или же выход нового поколения (причем возможны сразу оба варианта). А пока по сети бродят многочисленные рендеры: на одном из них рестайлинговый «Логан» здорово напоминает «Каптюр», на другом – новый кузов, похожий на предыдущий «Меган».

Прикрепленное изображение: 6.jpg



А еще в следующем же году «Дачия» выпустит семиместный минивэн «Лоджи» (первоначально его собирались назвать «Попстер») – дебют состоится на женевском салоне. Он построен на платформе «Логана MCV» и уже в стандартном оснащении будет иметь четыре подушки безопасности и ESP, а к гамме бензиновых моторов добавится турбонаддувный 1,4-литровый. Закамуфлированные опытные образцы уже вовсю бороздят разбитые румынские дорожки, а о том, как будет выглядеть новинка, можно судить по уже готовой «боевой» версии «Лоджи Глейс» (подробнее о ней – в наших новостях).

Прикрепленное изображение: 7.jpg



Также скоро в производстве появятся хорошо оснащенный седан класса С-High (сильно смахивающий на «Флюэнс») и полноприводный пикап на агрегатах «Дастера».

Прикрепленное изображение: 8.jpg



Прикрепленное изображение: 9.jpg



От первого лица

Хулио Лозано, ведущий дизайнер экстерьера:
Когда я замышлял «Каптюр», я первым делом представил себе бегуна-спринтера на стартовых блоках – его напряженные рельефные мускулы, полные энергии, томящейся в ожидании выстрела стартового пистолета. Я хотел создать запоминающийся облик, который будет сиять ярким, но мягким и теплым светом приключений, спортивного азарта и вместе с тем чувственности. И еще этот автомобиль обязательно должен выглядеть будто бы движущимся, даже если он стоит на месте!

Магали Гуро, шеф-дизайнер интерьеров «Рено»:

Наш бренд должен стать символом комфорта – уверена, что в ближайшее время мы сделаем самые уютные автомобили, очаровывающие каждой мелочью! В «Каптюре» я постаралась поднять на новую ступень комфорт водителя и пассажиров, окружив их спокойной, доброжелательной, располагающей к релаксации атмосферой.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.