Перейти к содержимому

Российская прописка




Российскому автопрому всегда изрядно доставалось от общественности: его критикуют за несоответствие мировому уровню, множество мелких раздражающих недоработок, огрехов в сборке, неустойчивости к коррозии, относительно малому ресурсу запчастей и двигателя. Хотя судя по количеству ВАЗов-«долгожителей», ресурс у них очень даже немаленький, но в большинстве случаев это заслуга заботливых владельцев «копеек», «двоек» и прочих авто-раритетов. Как бы то ни было, у отечественных автопроизводителей есть одно огромное преимущество для всех нас: они дают нашей экономике развитие, рабочие места, безусловное движение вперед. Это отличие существовало до недавних времен, пока иностранные автогиганты не стали приходить в нашу страну с такими же намерениями: инвестировать деньги в строительство нового завода, дать работу сотням россиян, платить налоги в бюджет той области, где находится предприятие, сотрудничать с десятками, если не сотнями российских компаний-поставщиков. Как звенья гигантской цепи или шестерни огромного механизма, все эти процессы взаимосвязаны. Более того, начальные (и немалые!) инвестиции неизбежно приведут к новым: локализовав основное производство, автогигант пожелает приблизить к себе всех своих поставщиков деталей и прочих автокомпонентов. Для экономики отдельно взятого региона приход даже одного автопроизводителя – это несомненный рывок вперед.

Каким же регионам России повезло? Калининградская область выиграла от производства на своей территории престижных автомашин BMW – спрос на них традиционно высок, потому что цены на «российские» BMW ниже, чем на немецкие. Производит же это предприятие самые популярные модели с пропеллером на шильдике: легковые BMW третьей и пятой серии, а также кроссоверы и внедорожники X1, X3, X5 и X6. В Калуге обосновался другой немецкий автогигант – Volkswagen. И он, в свою очередь, определил список выпускаемых моделей, ориентируясь на предпочтения россиян, решив выпускать один бюджетный седан, один кроссовер и свой флагманский внедорожник. Но настоящим российским Детройтом стал Санкт-Петербург, теперь это не только культурная, но и автомобильная столица. Заводы Ford, Toyota, General Motors, Hyundai, Nissan один за другим выстроили свои заводы на территории города. И это не считая производителей грузовиков и автобусов, а они тоже расположились неподалеку. В Россию устремились даже те компании, которые не нуждаются в удешевлении рабочей силы – например, китайские автопроизводители, – зато им более чем интересна экономия на транспортных расходах, потому что это и было главной статьей удорожания конечной продукции. Например, автогигант Chery еще в 2006 году пришел в Калининград, причем с этим заводом у компании связаны самые серьезные планы: производить автомобили для российского и европейского рынков. В результате этого шага и обширного модельного ряда по приемлемым ценам, за два года продажа Чери практически удвоилась. Это тот итог, к которому стремится любой изготовитель и инвестор. Потому и автомобили Great Wall стремятся переехать в Россию – концерн снова объявил о планах экспансии. Конечный потребитель тоже выигрывает от такого сближения: машина со стабильно высоким качеством продается по более низкой цене, чем такой же аналог западного производства. К тому же у очень многих россиян появляется возможность заработать на новый автомобиль, трудоустроившись на один из новых прекрасно оборудованных заводов.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.