Перейти к содержимому

Выбор редактора

Русские уйдут. Украинский рынок бюджетных авто завоевывают азиаты




Продажи автомобилей растут, причём недорогие корейские и китайские машины потихоньку вытесняют российские. Но обращаться в банки за автокредитами украинцы пока не спешат

На украинском авторынке заканчивается эра российских автомобилей. В мае ВАЗ уступил свою неизменную первую позицию в рейтинге самых продаваемых машин корейскому Hyundai, который продал на 168 авто больше. «Если в 2002 году 55% рынка занимали автомобили ВАЗ, то сейчас их доля уменьшилась до 12%. И продолжает сокращаться», – отмечает директор компании «Автоконсалтинг» Олег

Омельницкий. Опрошенные Фокусом эксперты не исключают, что в ближайшие месяцы ВАЗ ещё может вырваться в лидеры. Однако украинцам уже не придётся выбирать исключительно между изделиями украинского и российского автопрома. Бюджетный и средний сегмент пополняется недоступными ранее марками.

http://finforum.org/uploads/news-fa02380cf03769106b14333c8300817d



Делим дёшево

Потеря россиянами части украинского рынка произошла в основном по вине самих компаний-производителей. «Доля автомобилей Lada в Украине уменьшилась из-за снижения продаж автомобилей Lada Kalina и Lada Priora, которые импортируются из РФ. Повлияло и неоднократное повышение заводских цен на авто в 2011-м (на некоторые модификации на 10%) Кроме того, в РФ более года успешно осуществлялась программа утилизации старых автомобилей, в связи с чем машины были очень востребованы на внутреннем рынке и поставлялись с перебоями», – объясняет заместитель главы правления по продажам и развитию дилерской сети АО «Украинская Автомобильная Корпорация» (выпускает в том числе автомобили Lada 210934 и 210994) Вячеслав Поврозник. Свободное место быстро заняли Hyundai, презентовавший в апреле относительно недорогую модель Accent, и ЗАЗ, начавший в 2011-м продавать ЗАЗ Forza. В итоге продажи первого выросли в мае на 213 авто по сравнению с апрелем, а второго – на 273. Список игроков в бюджетном сегменте не ограничивается этими компаниями – в нынешнем году на украинский рынок вернулись китайские автомобили, свернувшие работу во время кризиса. «Сейчас это в основном марки Geely и Chery, хотя до 2008-го их было около 30. Они постепенно восстанавливают позиции – доля китайских брендов в мае составила 4,27 процента», – рассказывает Омельницкий.

Пополнился список игроков сегмента бюджетных авто и машинами, традиционно относящимися к более высокому классу – Volkswagen и Renault. Первый вошёл в бюджетный сегмент, начав выпускать автомобили в России, а второй – поглотив ориентированную на менее состоятельных клиентов Dacia. Впрочем, уверен директор «Автоконсалтинга», расширение класса бюджетных авто произошло не только благодаря слияниям и поглощениям и выпуску новых моделей – выросла стартовая цена машин. Если ещё в начале года самую дешёвую модель – ЗАЗ «Славуту» можно было купить за 38 тыс. грн., то сегодня цены стартуют от 52 тыс. грн. за «Ладу 2107». В связи с этим сейчас Volkswagen Polo за 112 тыс. грн. относят к бюджетным авто.

Прикрепленное изображение: Clipboard07.jpg


Фактор кошелька. Директор по маркетингу и продажам «Субару Украина» Павел Кузьмин считает, что украинские покупатели по-прежнему выбирают машины исходя из цены



Для покупателей главным критерием при выборе автомобиля по-прежнему остаётся цена. «Как правило, потребитель определяется с суммой, которую готов потратить на приобретение машины, после чего смотрит, что предлагают на рынке за эти деньги», – констатирует директор по маркетингу и продажам «Субару Украина» Павел Кузьмин. Наибольшим спросом у украинцев пользуются автомобили в ценовом сегменте 6–10 тыс. евро (31% всего объёма продаж), за ними следуют автомобили по цене от 10 до 15 тыс. евро (около 21%), далее – от 15 до 22 тыс. евро (примерно 19%). Поэтому компании стараются удержать низкие цены.

В этом году были снижены розничные цены на большинство моделей брендов Chevrolet и Chery (4–5%). Стоимость автомобилей Kia не менялись около года. «Мы стараемся не повышать розничные цены, если это не вызвано очень важными причинами – например, курсовыми колебаниями», – говорит Вячеслав Поврозник. Впрочем, это правило касается не только бюджетных авто. По словам Николя Шмида, маркетингового директора представительства «Ситроен Украина», одной из главных задач для компании было сохранять стабильные цены – с начала года стоимость всех марок Citroen не менялась, а на некоторые модели делали скидки в 10–26 тыс. грн.

Кстати, сейчас наблюдается тенденция: из-за роста цен на топливо всё больше украинцев предпочитают покупать малолитражные автомобили. По данным «Ситроен Украина», вырос процент проданных авто с газовыми установками – с 3,4 до 6,8% (май 2011 года по сравнению с маем 2010-го)и дизельными двигателями – с 5,8 до 8,5%.

http://finforum.org/uploads/news-6422e8e3e8d00f169d85f7b6d8da8876



Для наших дорог

Возможность за сходную цену купить желаемый автомобиль появилась не только у любителей седанов и хетчбеков, составляющих самые популярные среди автомобилистов классы В и С (по данным официального импортёра Mitsubishi Motors в Украине «Торгового дома – НИКО», за 5 месяцев 2011 года объём их продаж достиг более 60% рынка). «Значительно увеличилось предложение кроссоверов – универсалов повышенной проходимости, похожих на внедорожники. Их популярность на наших дорогах объясняется тем, что эти машины имеют больший клиренс», – рассказывает генеральный директор ДП «Авто Интернешнл» Елена Дунина. По её словам, если до кризиса они занимали 14% рынка, то сейчас – более 20%.

Рост интереса к этим машинам обусловлен тем, что многие бренды за последние 2–3 года выпустили мини- и компактные кроссоверы, по цене привычных седанов. Последним хитом в этом классе стал Nissan Juke. По данным старшего менеджера импортёра Nissan ООО «Кий Авто Холдинга» Павла Мовчана, за 2 месяца с момента появления этого авто спрос вдвое превысил предложение.

Прикрепленное изображение: Clipboard08.jpg


Для плохих дорог. Гендиректор «Авто Интернешнл» Елена Дунина говорит о повышенном спросе на кроссоверы-универсалы



Растут продажи и других кроссоверов, поэтому компании делают ставку именно на них. По данным директора департамента маркетинга и рекламы компании «Торговый дом – НИКО» Ярослава Вовка, в этом году в структуре продаж Mitsubishi Motors кроссоверы составили 72% всего объёма продаж, тем более что в 2010-м импортёр представил новый кроссовер Mitsubishi ASX и обновлённый Outlander XL. «В Украине большинство семей имеют возможность приобрести только один автомобиль, поэтому многие отдают предпочтение моделям, которые наряду с необходимыми характеристиками городских автомобилей имеют достаточно высокий внедорожный потенциал», – объясняет Павел Кузьмин. Любая машина, более-менее доступная по цене и имеющая подобные качества, будет востребована. Так, например, продажи модели Suzuki Sx4 – компромиссной между пассажирским авто и внедорожником – за год выросли в два раза, до 80 штук в месяц.

Между тем даже растущие продажи в конкретных сегментах не являются показателем того, что авторынок полностью восстановился. Если в 2008 году было продано 62 325 машин, то в 2010-м – 1626. А за 5 месяцев 2011-го – 771. От последствий кризиса, по словам Олега Омельницкого, окончательно оправился только сектор премиум-авто. Так, продажи автомобилей С-премиум (BMW 1 серия, Audi A1 и пр.) за 5 месяцев этого года выросли на 155%.

Кредитный капкан

Главной причиной, по которой авторынок не может восстановиться до докризисных показателей, является слабое кредитование. И дело тут не в отсут­ствии желания банков давать деньги, как это было в 2009-м, а в том, что украинцы не хотят влезать в кредитную кабалу. «Люди ещё очень осторожно относятся к кредитованию. Если до кризиса в кредит продавали 40–50% авто, то сегодня – 10–12%», – отмечает Елена Дунина. И это при том, что банки вовсю рекламируют кредиты на машины. «Несмотря на более низкую по сравнению с наличными кредитами доходность, банкам придётся возвращаться к залоговому кредитованию (автокредитованию и ипотеке), ведь именно залоговые кредиты обеспечивают необходимые масштабы розничного бизнеса в средне- и долгосрочном периоде», – утверждает заместитель председателя правления по розничному бизнесу ПУМБ Дмитрий Крепак.

По словам главы «Авто Интернешнл», процент продаж автомобилей в кредит мог бы составить 30–35%. Тем более что многие компании сами готовы давать кредит на свои машины, не привлекая к этому банки. Кстати, клиенты, готовые взять кредиты, влияют и на расстановку сил на рынке. «Рост кредитования смещает спрос в сторону более комфортных и дорогих автомобилей», – считает Вячеслав Поврозник. Именно благодаря этому сохраняется устойчивость позиции иномарок на нашем рынке.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.