Перейти к содержимому

Самые любимые цвета автомобилей в Европе




Неудивительно, что французы и итальянцы, которые проводят за кофе так много времени, предпочитают автомобили кремового цвета. Но почему покупателям в Чехии синий цвет нравится больше, чем в любой другой стране? Возможно, Ирландия традиционно ассоциируется с зеленым цветом, но жители этой страны больше любят ездить на автомобилях серебристого цвета.

Это лишь некоторые из выводов исследования Ford, целью которого было оценить цветовые предпочтения жителей разных стран Европы. Знание существующих трендов по всему многонациональному континенту позволяет Ford учитывать потребности клиентов и поставлять желаемые автомобили в автосалоны.

«Цвет авто - это нечто очень личное для покупателей, и если присмотреться поближе, можно увидеть, что культура, мода и вкусы в разных странах Европы сильно влияют на цвета, которые выбирают клиенты, - говорит Джули Фрэнсис, специалист Ford of Europe, которая занимается дизайном цвета и материалов.

Цветовые тренды - как и мода - меняются ежегодно. Например, небольшое, но постоянно растущее число покупателей выбирает коричневый, медный и другие земляные оттенки. «Прошло определенное время, прежде чем клиентам понравились коричневые оттенки; ранее они воспринимались как старомодные - в стиле 70-х, 80-х, - говорит Джули Фрэнсис. - Но коричневые тона возвращаются в сферу моды, интерьера, а теперь и в автомобилестроение, где сегодня все шире предлагаются великолепные комбинации внутреннего и внешнего убранства с использованием этих цветов».

Белый цвет остается очень популярным в Турции (49% проданных автомобилей); это, без сомнения, самый популярный цвет автомобилей Ford. В Турции с ее жарким климатом черные автомобили имеют невысокий спрос.

Но географические границы и климат не всегда определяют цветовые предпочтения покупателей автомобилей. В России белый цвет также является достаточно популярным, однако его опережают черный и серебристый. Около половины россиян выбрали автомобили именно этих цветов. На четвертом и пятом местах в списке любимых цветов - синий и серый цвета соответственно. Менее желательным становится красный. А редкостью в России можно считать автомобили Ford коричневого и зеленого цветов.

Только в одной стране, Чехии, самым популярным оказался не черный, белый или серебристый цвет. В 2010 году четверть чешских покупателей предпочла синие автомобили Ford. Чехи также покупают большое количество красных автомобилей среди всех стран, совпадает с цветом красно-синего флага Чехии.

Но в других странах патриотизм не настолько силен. В Нидерландах оранжевые автомобили не очень распространены, а ирландцы оказались одними из последних в списке любителей зеленого цвета.
Популярность цветов в разных странах (в процентах автомобилей Ford, проданных в 2010 г.)

ЧЕРНЫЙ
1. Дания (37,8%)
2. Норвегия (31,6%)
3. Португалия (26,7%)
4. Германия (26,6%)
5. Россия (24,9%)

СИНИЙ
Чехия (24,5%)
Румыния (21,9%)
Великобритания (19,7%)
Финляндия (16,2%)
Польша (14,9%)

КОРИЧНЕВЫЙ
Финляндия (1,4%)
Норвегия (1,3%)
Бельгия (1,2%)
Польша (0,9%)
Венгрия (0,9%)

Кремовый
1. Франция (4,1%)
2. Италия (1,2%)
3. Греция (0,8%)
4. Нидерланды (0,6%)
5. Венгрия (0,5%)

ЗЕЛЕНЫЙ
Венгрия (2,9%)
Чехия
Австрия (1,8%)
Германия (1,7%)
Франция (1,6%)

СЕРЫЙ
Бельгия (20,8%)
Италия (17,6%)
Португалия (16,7%)
Франция (16,4%)
Нидерланды (16,4%)

ОРАНЖЕВЫЙ
1. Швеция (0,8%)
2. Румыния (0,6%)
3. Венгрия (0,4%)
4. Австрия (0,3%)
5. Польша (0,28%)

КРАСНЫЙ
Чехия (15%)
Финляндия (12,8%)
Греция (12,7%)
Испания (12,5%)
Бельгия (9,1%)

СЕРЕБРИСТЫЙ
Ирландия (37%)
Румыния (30,2%)
Финляндия (29,4%)
Польша (28,8%)
Швеция (28,3%)

БЕЛЫЙ
1. Турция (49%)
2. Венгрия (32,2%)
3. Швейцария (31,3%)
4. Испания (28,8%)
5. Франция (27,5%)


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.