Перейти к содержимому

Seat Ibiza: два темперамента в одном кузове




Место старого доброго 1,6-литрового «атмосферника» в модельных рядах всех брендов «Фольксваген Груп» заняли вариации нового 1,2-литрового мотора. Он куда высокотехнологичней: тут вам и непосредственный впрыск, и турбонаддув, благодаря которому двигатель выдает 86 или 105 л.с. Первый вариант прописался, например, на практичном «Кадди» (ЗР, 2010, № 11), а знойной испанской «Ибице» достался, само собой, 105-сильный. Теперь автомобили с этим мотором поставляются и к нам, причем особенно лакомая версия – с семиступенчатым роботом DSG.

Свои 175 Н.м крутящего момента двигатель начинает выдавать почти с самых низов: эффективный диапазон оборотов – от 1550 до 4100. Поэтому «Ибица» разгоняется куда живее, чем ее одноплатформенник «Поло Седан» со старым 1,6-литровым мотором той же мощности. Хотя в обычном режиме D резвая динамика – явно не приоритет настроек ладного тандема двигателя и DSG. Коробка из гуманных экологических соображений постоянно стремится по максимуму использовать уверенную тягу на низах. Она спешит побыстрее, еще до включения турбины, перепрыгнуть на передачу вверх. При в меру спокойной городской езде уже на 50 км/ч включается шестая, на 60 – седьмая передача. Сбрасываться вниз робот не торопится, ведь двигатель не протестует и против 1300 об/мин, – лишь когда по кузову уже начинает пробегать легкая дрожь, коробка переходит на пониженную. Но с такой же ленцой DSG воспринимает и желание резко ускориться: пара секунд задумчивости, и только затем легкий рывок со сбросом на две ступени. Такова конструктивная особенность робота с двумя рядами передач, четным и нечетным: чтобы перескочить вниз сразу на две передачи, то есть на одном валу, ему требуется как раз та самая пара секунд.

И все-таки нет в этом ускорении той самой «сеатовской» перчинки: не клеится к яркому интерьеру, колодцам приборов с пронзительно красными стрелками ощущение, что машину держат за хвост, не давая ей полностью раскрыться. Ну, а если попробовать режим S?

Прикрепленное изображение: o-00014127-a-00000885.jpg



Это уже другое дело! Автомобиль куда острее реагирует на малейшее прибавление газа, живо устремляясь вперед. Динамика, конечно, отнюдь не головокружительная, но и не без приятного ощущения вдавливания в спинку кресла. Теперь коробка подбирает передачи так, чтобы все время держать мотор выше зоны подхвата турбины, – от 2200–2500 об/мин и выше. И, наперекор комфортному режиму D, совсем не стремится раньше нужного переключаться вверх. Порой в этом нет особого смысла: педаль в пол, через ступеньку кик-дауна – и мотор раскручивается, пока стрелка не добежит до самой красной зоны. Но ведь полка момента уже давно пройдена, и на пяти тысячах сразу чувствуешь, как мотор сникает. Самое интересное ускорение – когда педаль утоплена примерно на две трети, до ступеньки: именно тогда DSG использует максимум крутящего момента. Робот ждет продолжения разгона и после отпуска акселератора, еще секунд пять не переходя на повышенную. А если отпустить педаль в равномерном движении, то очень скоро коробка шагнет на передачу вниз – и притормаживая мотором, и готовясь вновь интенсивно ускоряться.

Распробовав режим S, другого уже не хочется – разве если полностью ручного, который хорош при торможении двигателем. Именно в них живет тот настоящий характер «СЕАТа», что горячит кровь. «Ибица» меняет привычки и пристрастия: даже самого спокойного водителя она своим альтер эго вмиг обратит в приверженца активного стиля. И это притом, что перед нами – вовсе не спорткар, а обычный городской автомобиль. Для истинно спортивного духа ему не хватает, по крайней мере, лучшей обратной связи руля, напоминающего компьютерный симулятор. Тем не менее, «Ибица» с мотором TSI и DSG – хороший способ удовлетворения эгоистической потребности в автоадреналине. За это ей простительны и весьма высокая для ее класса цена (от 161 990 грн), и нескромный расход топлива. Но какой же эгоист станет экономить на своих эмоциях?

Прикрепленное изображение: o-00014128-a-00000885.jpg



Прикрепленное изображение: o-00014129-a-00000885.jpg



Прикрепленное изображение: o-00014130-a-00000885.jpg



Прикрепленное изображение: o-00014131-a-00000885.jpg



Прикрепленное изображение: o-00014132-a-00000885.jpg



Прикрепленное изображение: o-00014133-a-00000885.jpg



Прикрепленное изображение: o-00014135-a-00000885.jpg



Прикрепленное изображение: o-00014136-a-00000885.jpg



Ярослав Московка, Сергей Торгалов


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.