Перейти к содержимому

Skoda Citigo: под микроскопом




На улицах европейских городов полным-полно «микробов»: Fiat 500, smart, Peugeot 107, Renault Twingo, Citroen C1. Компания «Шкода» решила не стоять в стороне и внесла свой вклад в «заражение местности». Речь идет о самом маленьком автомобиле из Чехии – Skoda Citigo.

Если совсем кратко, то Skoda Citigo – это тот же самый Volkswagen up! У него те же пропорции, тот же силуэт, да и вообще кузов точно такой же – близнецы.

Прикрепленное изображение: 2.jpeg



Внешность Skoda Citigo не вызывающая, но и без излишней скромности.


Прикрепленное изображение: 3.jpeg



Хотя «Шкоду» показали чуть позже её близнеца из Volkswagen, выглядит Citigo чуть построже и… попроще. Логика ясна: по иерархии не положено. Skoda будет на полступеньки ниже VW и по позиционированию, и по цене - 9450 евро. Таким образом, чешский микрокар будет однозначно дешевле всех своих европейских конкурентов: Fiat 500, Toyota iQ и даже «ветерана» Peugeot 107, который в Германии стоит минимум 9650 евро.

Только вот «физиономия» Citigo – первого автомобиля чешской компании с новой эмблемой – слегка подкачала: видно, что сначала придумали «ап» и лишь потом «пририсовывали» ему мордашки от «Шкоды» и «Сеата». К тому же, фирменное лого Skoda (для экономии, монохромное) вдруг перекочевало с решетки радиатора на капот, от чего суперкомпакт, предназначенный для Европы, стал немного похож на «азиата».

Прикрепленное изображение: 4.jpeg



В целом же Citigo получился очень миленьким. Добрые «глазки», чуть ниспадающая крыша, словно стамеской снятые «фасочки» на кузове, много окон и крошечные колесики. В то же время, я бы не сказал, что Citigo выглядит игрушечно. Напротив, такой серьезный парень, в отличие от весельчака VW up!

Форма кузова, стремящегося к однообъемности, однозначно дает понять, что внутреннее пространство совсем небольшого автомобиля (3563 миллиметра в длину и 1645 миллиметров в ширину) старались использовать по максимуму.

По меркам своего класса, места в Citigo вполне достаточно, но сказать, что внутри просторно, означало бы соврать.

У водителя «чувства локтя» с пассажиром не возникает – между сиденьями довольно большое расстояние. Посадка, конечно, гораздо более вертикальная, чем хотелось бы, но вполне приемлемая, а кресла с интегрированным подголовником (помните, на ВАЗ-2107?) оказались удобными. Руль регулируется только по углу наклона, но особых неудобств это не доставляет: найти подходящую посадку можно за пару минут.

Прикрепленное изображение: 5.jpeg



На центральной панели – съемный экранчик. Здесь тебе и навигация, и «музыка», и бортовой компьютер. Правда, лишь за доплату. И пусть он торчит на отдельной «ножке», но инородным предметом в салоне не выглядит. Пользоваться тачскрином, свободно поворачивающимся в двух плоскостях, может и водитель, и пассажир. А главное – его можно снять и унести с собой, что в некоторых странах Европы будет совсем не лишним.

Прикрепленное изображение: 6.jpg



На лаконичной приборной панели в левом нижнем углу притаился неприметный тахометр, который, тем не менее, оптимистично размечен до 8000 оборотов в минуту.


Уж не спорткар ли? Трехцилиндровый «литровый» моторчик, заурчавший на холостых и заставивший автомобиль при запуске немного «вздрогнуть» всем телом, говорит об обратном: три цилиндра – они и есть три цилиндра. Ощущается даже легкая вибрация, несмотря на качающуюся опору двигателя и дополнительные демпферы.

Прикрепленное изображение: 7.jpeg



На задних сиденьях более-менее просторно. На спинках передних сидений есть удобные выемки (зато нет карманов - они находятся сбоку), а ступни, даже в зимней обуви, легко помещаются под сидушки.

Однако звучит такой моторчик вполне прилично для нечетного количества цилиндров. А на высоких оборотах еще и «огрызается», словно разъяренный двухтактник. Для начала мы выбрали саму слабенькую, 60-сильную версию, для которой высокие обороты – единственный шанс «выжить» даже в городе. Несмотря на то, что главная пара в коробке передач автомобилей с этим мотором была немного «укорочена», чем на более мощной модификации, из стайера в спринтера Citigo может превратиться лишь при активной работе газом и рычагом трансмиссии. Благо, к «переключалке» претензий нет: четкая работа и хорошая избирательность механизма.

Прикрепленное изображение: 8.jpeg



1. На правой стороне центральной консоли есть специальный держатель для фотографии. Или для иконок. Кому как.
2. На ручке открывания разместили специальный крючок, на который можно повесить легкую сумку.
3. На боковинах спинок передних сидений - специальные сетчатые кармашки, вмещающие даже пол-литровую бутылку.
4. В нише центрального тоннеля, помимо маленькой полочки, гнезда прикуривателя и кнопки отключения ESP, расположился удобный держатель для мобильного телефона.
5. Перчаточный ящик не очень большой. Внутри – голый пластик.


Такого «Ситигоу» явно недостаточно. Высшая, пятая передача – только под горку. Обгон – на третьей, которой хватает аж до 140 километров в час!

Если в городе иногда можно ехать в «полгаза», то на автобане у правой педали два положения: «вкл» и «выкл». На автобане Citigo откровенно слаб.

Впрочем, чего еще ожидать от 60-сильного автомобиля, который весит больше 900 килограммов? Зато в противовес слабому моторчику выступает приличная шумоизоляция: превалирующий, но не надоедающий звенящий голос мотора только веселит. И потрясающе настроенное шасси.

Этот «лилипут» настолько стабилен на прямой, что раз за разом он заставлял меня сверяться с показаниями спидометра: мы правда едем «150»? Какая устойчивость на высокой скорости, какое наплевательское отношение к мелким неровностям! Так, может, пора свернуть с шоссе на серпантины?! Тем более, что мы как раз пересели на более мощный 75-сильный вариант Citigo.

Прикрепленное изображение: 9.jpeg



Малыш «Шкоды» не боится скоростных шоссе, однако лучше всего он чувствует себя на узких городских улицах.

Этот мотор – однозначно более «правильный» и безопасный выбор. При той же величине крутящего момента он почему-то уже не требует постоянно находиться в последней трети диапазона оборотов, а на узких серпантинах позволяет использовать даже третью передачу, несмотря на более «длинную» пару.

Но главное – с этим двигателем еще лучше понимаешь скрытый потенциал шасси. Вроде бы и крены есть, и легкая раскачка в повороте иногда возникает, но какая поразительная стабильность! Citigo цепляется в повороте до последнего, а скорость, которую он развивает в поворотах, способна испугать большинство потенциальных владельцев этого автомобиля.

Прикрепленное изображение: 91.jpeg



Citigo - типичный случай, когда подвеска намного превосходит возможности двигателя. Возможно, в расчете на какую-нибудь RS-версию? Ведь будет же у Volkswagen «заряженный» турбиной 110-сильный up! GT.

После поездки я специально пошел посмотреть на размерность покрышек: 175 миллиметров, как раньше было у «восьмерок-девяток», но при этом потрясающая цепкость.

Причем «драйверские» настройки шасси Citigo не сделали из него «табуретку»: мелкие швы машина проходит незаметно и даже по брусчатке едет очень плавно для «малыша» таких размеров. А вот крупные ямы малолитражка не любит – содрогается всем тельцем. Но много вы видели в Европе ям?

Прикрепленное изображение: 92.jpeg



Зеленый, красный, желтый? Да! Главное, чтобы не черный.

В городе задорное баловство, в которое Citigo в наших руках впадал и в горах, и на бесконечном автобане, сменяется спокойствием. «Рвать голос» уже не надо: 75 сил для европейских мегаполисов с их скоростными ограничениями на 50-и километрах в час и жесточайшими штрафами, хватает с запасом.

Именно здесь, в городе, все прелести малолитражки вдруг становятся совершенно очевидными: экономичность, компактные размеры, которые при этом оставляют достаточно пространства для четырех человек и ёмкого (для нужд горожанина) багажника. Всё это в Европе чрезвычайно ценят, и всё это у нового Citigo есть!

Прикрепленное изображение: 93.jpeg



Опционально Skoda Citigo может быть оснащена системой City Safe Drive, которая автоматически активируется на «городских» скоростях (от 5 до 30 километров в час) и обеспечивает полную остановку автомобиля перед внезапно появившимся препятствием. Например, перед резко затормозившей машиной.

Город – его территория. Здесь он дома. Здесь он завсегдатай магазинчиков и летних кафе, проныра, птица в стае, рыба в воде… Один из тысяч таких же, подобных ему по размеру, но не подобных по подвеске, оснащению, новизне и, самое главное, по цене.

Дмитрий Кротов
Фотографии автора и компании Skoda


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.