Перейти к содержимому

Смотрим по модели Kia cee’d, чему корейцы научились




Роберт Есенов, Драйв
Фото Драйва и фирмы KIA


Лицо президента отделения KIA Motor Rus Кима Сонга Хвана не дрогнуло ни одним мускулом — словно у Чака Норриса в самой напряжённой сцене. В ответ на прямое заявление нескольких журналистов о неподходящей для наших условий настройке подвески нового Сида глава KIA в России спокойно парирует: «А вы посмотрите, какое у автомобиля оснащение. Многие ли в классе могут таким похвастаться?»

Прикрепленное изображение: 2.jpg


Продувкой кузова в аэродинамической трубе занимались специалисты центра разработок в Намьянге. В результате создатели заявляют об одном из лучших показателей коэффициента аэродинамического сопротивления в классе — 0,30.

Машина первого поколения сыграла огромную роль в истории компании KIA. Именно cee’d стал для корейцев первооткрывателем Европы. Рафинированный дизайн экстерьера, добротный интерьер, неплохая настройка шасси — и вот с 2007 года в Старом Свете азиаты реализовали 430 тысяч хэтчбеков и универсалов семейства cee’d. И корейцы не сомневаются, что преемник побьёт этот результат с лёгкостью. А для этого необязательно сильно тратиться на совершенствование фундаментальных областей автомобиля.


Прикрепленное изображение: 3.jpg


В дождливую погоду фронтальная часть автомобиля сохраняет чистоту, но рельефные бока и корма покрываются грязью почти моментально.

В фирме KIA отлично научились продавать свои модели и без этого. Сильный козырь в борьбе за клиента — команда дизайнеров во главе Петером Шрайером. Благодаря немцу всё чаще можно услышать, что внешний вид стал главным основанием для покупки автомобиля Kia. И пусть новый cee’d разом чуточку похож на многих своих конкурентов, смотрится он современно и глаз радует.

В схватке за потребителя также важен имидж высокотехнологичного автомобиля, подкреплять который будут статусным оборудованием. «Второй» Сид получил подогрев руля, ксеноновые фары с поворотным механизмом, панорамную стеклянную крышу со сдвижной секцией, мультимедийный центр с навигацией, поддержкой протокола Bluetooth и камерой заднего вида, самопарковщик. А в дорогих версиях приборная панель украшена «виртуальным» спидометром, как это сделано на седанах Mercedes S-класса и Jaguar XJ!


Прикрепленное изображение: 4.jpg


Добротный, европейского склада интерьер в стиле седана Optima не только красив, но и удобен — органами управления пользоваться приятно, к кнопкам и регуляторам на центральной консоли сильно тянуться не нужно, а констрастная приборная панель подаёт информацию в оптимальных количествах. Идеальный по толщине обода руль расстраивает тем, что для активации клаксона нужно снимать ладонь с баранки. С обзорностью не всё гладко. Например, боковые зеркала по форме не вызывают вопросов, а крупные передние стойки с треугольными секторами «ослепляют» в поворотах.


Прикрепленное изображение: 5.jpg


В центральном колодце, заполненном ЖК-дисплеем, помимо прочего высвечивается режим работы электроусилителя руля и самопарковщика. Последний, к слову, выполняет свои обязанности (только параллельная парковка) не так слаженно, как, например, аналогичные устройства на моделях Volkswagen и Ford. Подогрев руля доступен уже в базовой комплектации на машинах с мотором 1.6, а мультимедийный центр — только на самых дорогих модификациях. Траекторные подсказки камеры заднего вида статичны, но качество картинки хорошее.

Конечно, инженеры тоже не сидели сложа руки. Платформа, по словам корейцев, абсолютно новая. Но схема подвесок осталась прежней — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Впрочем, как и 2650 мм, что уместились между осями. Но передняя и задняя колеи расширены на 17 и 32 мм соответственно, использованы втулки большего диаметра в креплении переднего подрамника, увеличен продольный угол наклона оси поворота передних колёс (или кастор) с 4,7 до 5,2 градуса для лучшей стабильности на прямой. Кроме того, конструкция кузова на 57% состоит из высокопрочных сталей, что помогло увеличить жёсткость на кручение на 45%.


Прикрепленное изображение: 6.jpg


Быстродействующая навигация удивила прекрасным знанием дорог Магнитогорска, Стерлитамака и Уфы, а также дублированием голосовых подсказок на башкирском языке. Электромеханический стояночный тормоз деактивируется автоматически при начале движения. У шестиступенчатого «автомата» нет спортивного режима, а в ручном режиме агрегат самостоятельно переходит на высшие передачи. Панорамная крыша со сдвижной секцией и шторкой — оснащение наиболее дорогих версий.

Владельцы «первого» Сида жаловались на жёсткость подвески? Ревизия была проведена под лозунгом повышения комфортабельности. Корейцы пересмотрели настройки амортизаторов и пружин, уменьшили шум и вибрации от работы подвески, установили новые сайлент-блоки. Хотели как лучше. А как вышло на самом деле?


Прикрепленное изображение: 7.jpg


Передние седоки довольны — кресла в меру мягкие, боковая поддержка ненавязчива, а центральный подлокотник регулируется в продольном направлении. Водитель же ещё и отметит широкие диапазоны регулировки кресла и рулевой колонки. Пассажирам второго ряда достаточно свободного пространства по всем направлениям, есть воздуховоды системы вентиляции, а геометрия посадки на диване оптимальна. Одна беда: на ходу сзади — ох как качает!


Прикрепленное изображение: 8.jpg


Объём багажного отделения увеличился на 40 л (до 380). В сложенном состоянии сиденья второго ряда образуют с багажником площадку с ровным полом объёмом 1318 л (до потолка). В радость дачникам — широкий проём и приемлемая погрузочная высота.

Испытать все изменения предстояло на дорогах Магнитогорска и Уфы. В обойме — только автомобили со 130-сильными моторами 1.6 MPI в сочетании с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом». Ознакомиться со 100-сильными версиями 1.4 не дали.


Прикрепленное изображение: 9.jpg


На высокой скорости руль немного тяжелеет даже в режимах работы усилителя Comfort и Normal. И всё же для всех случаев дорожной жизни лучше всего подходит режим Sport.

Большая часть маршрута пролегала по междугородним шоссе не лучшего качества — трещины, ямы и волны всех мастей. Особенно это касается Башкирии, где асфальт без непрофессионально установленных заплаток немыслим в принципе. А злая ирония в том, что именно эта дорога обнажила наиболее уязвимый элемент нового Сида — подвеску, которая создана исключительно для европейских дорог.


Прикрепленное изображение: 91.jpg


Специалисты из Южной Кореи говорят, что в проёме передних дверей установлены более толстые стёкла (на 14%), использованы улучшенные шумоизоляционные материалы и уплотнители. Но едва ли Сид стал тише — по-прежнему много шума идёт из колёсных арок, притом что аэродинамических шумов на легальных скоростях почти нет.

На скорости чуть больше 100 км/ч обычная шоссейная езда превратилась в Ралли «Тысяча озёр». Каждая короткая и средняя волна полотна — трамплин! Волна подлиннее — и кузов начинает методично раскачиваться вверх-вниз, то и дело замыкаясь на буферах отбоя. Ещё никогда я не оказывался в состоянии свободного падения за рулём автомобиля так часто. Не до смеха становится, когда на заднем сиденье сидит хотя бы один человек — скорость свыше 120 км/ч на такой дороге уже кажется безумием. Как тут не вспомнишь о задних амортизаторах соплатформенного седана Hyundai Elantra.


Прикрепленное изображение: 92.jpg


В виражах на сухом асфальте cee’d стабилен и цепок, а занос душится ещё в зародыше строгой системой стабилизации. Страхующая электроника полностью отключается, но даже в этом случае легко мести задней осью можно только на грунтовке.

Инженеры добились своего — cee’d стал мягче. В потоке информации теперь нет данных о микропрофиле полотна, а на мелкие и средние неровности реакция сводится к небольшим толчкам и шлепкам шин. Но как только под колёсами окажутся ямы покрупней, вы потеряете счёт пробоям. Глубокие трещины, заметный перепад высот ставят под сомнение столь мягкие характеристики пружин и амортизаторов — последние банально не держат удар. Оттого cee’d на высоких скоростях стабилен лишь на ровной дороге, хотя даже колеи портят жизнь водителю. Предшественник таких фокусов себе не позволял даже в постреформенном виде, когда подвеску немного смягчили.


Прикрепленное изображение: 93.jpg


У педали тормоза мизерный свободный ход, а степень замедления регулируется исключительно усилием, чаще всего немалым. АБС срабатывает достаточно поздно. По официальным данным, со 100 км/ч автомобиль полностью останавливается через 36,5 м.

Солнце в это ненастье выглядывает, когда ты сбрасываешь скорость и дорога начинает петлять. О спортивной настройке речь не идёт, но относительно «короткий» руль (2,85 оборота от упора до упора) позволяет вести хэтчбек без лишних перехватов обода, а кренов кузов почти не допускает. Эх, побольше бы информации рулевому управлению. А то траекторию в вираже корректируешь на глаз, подправляя её пару раз за цикл. Теперь водитель Сида может менять степень производительности электромоторчика на валу, если установлена опция Flex Steer. Но что толку, если лишь Sport удовлетворяет запросам, а Comfort и Normal делают руль безвольным по усилию?


Прикрепленное изображение: 94.jpg


Широкие шины, обутые на красивые 17-дюймовые диски, повышают не только устойчивость хэтчбека, но и уровень шума от дороги.

Бензиновый «атмосферник» 1.6 MPI со 130 силами и 157 Нм прекрасно подходит Сиду. Спокойный меланхоличный мотор напомнит вам смысл слова «динамика» лишь в период с 5000 до 6500 об/мин. И пусть для города способностей «четвёрки» хватает, на машине с «механикой» при старте каждый раз нужно подгазовывать. Тут и тяги маловато на низах, и акселератор сильно задемпфирован — напольную педаль нужно продавить чуть ли не на четверть хода. Знающие коллеги говорят, что «непосредственная» версия этого двигателя заметно живее — сочная тяга доступна в широком диапазоне вращения коленвала.


Прикрепленное изображение: 95.jpg


Пятидверка любит раскачиваться в вертикальном направлении, но перемещения кузова в продольном и поперечном направлениях по уровню ниже среднего.

Шестидиапазонный «автомат», конечно, ухудшает динамические характеристики автомобиля, но это едва заметно. Агрегат настроен отлично! Ступени он меняет незаметно, даже если давить гашетку на полную. Но удовольствие от общения с этим «автоматом» в простой логике его работы. Порезче продавил педаль газа на треть, будучи на шестой передаче, — коробка перешла на один диапазон вниз, на половину хода или чуть больше — на два, а срабатывание кикдауна скинет сразу три ступени. И каждый раз ты отчётливо понимаешь, что нужно сделать, чтобы получить ту или иную степень ускорения.


Прикрепленное изображение: 96.jpg


Размер и тип колёсных дисков строго привязан к комплектации. В начальных вариантах клиент получит 16-дюймовую штамповку (на фото — слева), в средних — 16-дюймовые литые диски (в центре), а в топовых — легкосплавные катки диаметром 17 дюймов.

Правда, это всё актуально в городе, а на шоссе 130 «лошадей» пятидверке уже мало. Поддерживать крейсерские скорости легко, но перед обгоном нужно хорошо подумать. Если стрелка спидометра «коснулась» отметки 120 км/ч, то подумать придётся два, а то и больше раз. Зато если не гнать, то на загородных дорогах (при 100-110 км/ч) расход топлива составит 5,8-6,5 л на 100 км в зависимости от коробки передач.

Прикрепленное изображение: 97.jpg

Красивая обёртка, но внутри — пустышка? Новый cee’d по-прежнему важнейший автомобиль в линейке KIA, и делали его не спустя рукава. Просто приоритеты расставлены теперь иначе. Во главу угла вышли дизайн и возможность оснастить автомобиль статусным оборудованием. Среднестатистическому потребителю этого хватит с лихвой. Но чтобы сделать всесторонне талантливый и гармоничный автомобиль, нужен иной подход. Может, нанять для этого именитого европейского специалиста по шасси? Какого-нибудь бывшего или нынешнего работника компании Ford или Peugeot? С дизайном же эксперимент оказался успешным, а силовые агрегаты у корейцев и так технологичные.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.