Перейти к содержимому

Выбор редактора

Талон автомобилиста подорожает на СТО




Верховная Рада приняла Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты об устранении чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок», тем самым сделала подарок украинским водителям, отменив обязательный технический осмотр. А заодно и нотариально заверенную доверенность. Техосмотр перестал существовать для владельцев автомобилей, мотоциклов и мопедов, а у владельцев транспорта для коммерческих целей, такси и перевозчиков пассажиров его заменили техническим контролем.

Фактически с середины августа талон ТО можно будет снимать из лобового стекла и вспоминать о нем, как о чем-то уже далеком. Хотя уже сейчас действует приказ МВД №131 от 8 апреля 2011 года «Об утверждении Изменений к Инструкции по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД», по которому постам ГАИ запрещено останавливать транспорт без этого корешка на стекле.

«Украина оставалась единственной, где действовал государственный техосмотр и ГАИ занималось несвойственными им функциями. Оставалась еще и Россия, но там 16 июня этого года принят подобный закон», - сказал «Комментариям» директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Напомним, что существование техосмотра в последнее время очень не нравилось Президенту Виктору Януковичу. Еще с год назад он потребовал немедленно освободить водителей от этого мероприятия. И даже угрожал министру Анатолию Могилеву за промедление показать «красную карточку». В МВД долго пытались доказать, что существование ТО вещь необходимая. Но в конце-концов сдались.

«Этот закон - это уменьшение коррупции, поскольку по оценкам экспертов, около млрд. гривен в год проходило по таким коррупционным схемам, как проведение ТО без самого ТО. Талон вовсе не свидетельствует о том, что машина находится в нормальном состоянии, более 90% талонов ТО у нас покупаются. Это означает, что эта коррупционная схема заменяется на ответственность водителей за собственную жизнь», - говорит член общественного совета при МВД Владимир Чемерис.

Собственно, по разным оценкам, пройти водителю техосмотр в этом году обходилось (в зависимости от региона) от 700 гривен до 2000 гривен. Эксперты говорят, что большая часть этой суммы шла в карманы «проверяющих». При этом, техническое состояние автомобилей при этих проверках оставались на последнем месте. Теперь же, по новому закону, ответственность за техническое состояние будет лежать исключительно на владельце транспортного средства. Многие автолюбители восприняли эту новость так, что теперь техосмотра не будет и можно немного сэкономить денег. Но это не так.

Сами же депутаты, которые во вторник «осчастливили» украинских автомобилистов, не скрывают, что закон не совершенен. Прежде всего, он не запрещает страховой компании отправлять водителя на «правильную» СТО, с «правильной ценой» (не исключено, что стоимость будет выше, чем у МРЭО). Тем более, по словам экспертов, в стране отсутствует пока достаточное количество станций техобслуживания. А, как известно, дефицит предложения всегда порождает удорожание услуг.

Кроме того, страховщики уже заявили, что от наличия ТО будет зависеть и стоимость «автогражданки». А этот полис сегодня становиться обязательным документом. Подтверждающим право на управление автомобилем.

Кстати, отмену техосмотра уже несколько недель «переживает» Россия. Собственно, опыт «северного соседа» и возбудил интерес украинских властей к этой реформе. Правда, об удешевлении стоимости ТО в России пока ничего не слышно.

Кроме того, депутаты оставили право сотрудникам ГАИ останавливать автомобиль по подозрению в технической неисправности. А подобную «экспертизу», по старой традиции, водителям зачастую приходиться дополнительно «спонсировать».


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.