Перейти к содержимому

Топ-5 американских автомобилей-неудачников




Создал хорошую машину? Не факт, что она будет продаваться. А уж плохая тем более обречена на провал. Сегодня «Мотор» вспоминает о нескольких амбициозных американских автомобилях, потерпевших полный крах.

Ford Excursion. Последний из великанов
Этот автомобиль оказался слишком большим даже для США. Он появился в 1999 году и должен был составить конкуренцию Chevrolet Suburban. Видимо, «фордовцы» захотели взять количеством: титанического размера Excursion построили на базе пикапа F-250 серии Heavy Duty (свыше 3900 килограммов снаряженной массы – по нашим меркам, это грузовик).

Сухие цифры: длина – 5,75 метра. Колесная база – 3,5 метра: это больше, чем длина Citroen C1! Ширина и высота – свыше двух метров. Максимальное число посадочных мест – 10. Снаряженная масса – три с лишним тонны. Масса буксируемого прицепа – 9 тонн! А объем багажника, если сложить все сиденья, кроме передних – 4,2 кубометра.

Базовый мотор – V8 объемом 5,4 литра мощностью 259 лошадиных сил с крутящим моментом в 475 Нм. Помимо него также предлагался десятицилиндровый (!) двигатель Triton (этот двигатель уместнее было бы назвать Godzilla или Behemoth) объемом 6,8 литра (314 лошадиных сил и 576 Нм) и пара турбодизелей серии PowerStroke V8 – объемом 6,0 (330 л.с., 759 Нм) или 7,3 литра (253 л.с., 718 Нм).

Прикрепленное изображение: 1.jpeg


Прикрепленное изображение: 2.jpeg


Однако динамика Excursion с V10 была далека от Porsche Cayenne Turbo: до сотни стрелка спидометра карабкалась за долгие 11 секунд, а максимальная скорость составляла всего 153 километра в час. Зато жрал он, как слон: заявленный расход топлива на трассе – 16,8 литра на 100 километров! В действительности, даже на трассе выходило почти вдвое больше. Поэтому объем бензобака в 167 литров не выглядел запредельным.

Изначально дела шли неплохо: в первый полный год продаж Ford реализовал свыше 50 тысяч машин (хотя семейство Suburban все равно было в три с лишним раза популярнее), но потом все пошло не так.

Прикрепленное изображение: 3.jpeg


Главной причиной рыночного провала Excursion стал рост цен на нефть – заправлять этот автомобиль оказалось дорого. Помимо этого американцы обнаружили, что маневрировать по улицам на такой дурынде тяжело, а припарковаться – и вовсе подвиг.

Кроме того, имидж машины испортил скандал вокруг ее пассивной безопасности. Нет, сам Excursion был как гранит – а вот его высоко расположенный передний бампер при столкновении с легковушкой становился безжалостным палачом для ее пассажиров. Поэтому уже в 2005 году производство свернули. Славный был великан!

Dodge La Femme. Автомобиль-трансвестит
В первой половине прошлого века вождение считалось делом сугубо мужским, но в середине пятидесятых женщины тоже начали интересоваться машинами. Компания Dodge увидела в слабом поле сильные коммерческие перспективы и сделала, как ей показалось, автомобиль специально для женщин.

Прикрепленное изображение: 4.jpeg


С именем мудрить не стали – машина получила название Dodge La Femme, «Додж Женщина». По сути, это была не отдельная модель, а просто модификация серийного купе Royal Lancer. Кузов был окрашен в белые и розовые цвета, а серебристые шильдики Royal Lancer были заменены на золотистые La Femme.

Прикрепленное изображение: 5.jpeg


В салоне – торжество розового и две сумочки с дамскими аксессуарами – зонтиком и резиновыми сапогами для непогоды, помадой, портсигаром и тому подобными вещами. В комплекте с машиной шла сумка, сделанная из тех же материалов, что и декор салона. Автомобиль стоил на 132 доллара дороже, чем обычный Royal Lancer.

Прикрепленное изображение: 6.jpeg


Больше, по мнению создателей La Femme, женщине в этой жизни ничего не было нужно – даже за гидроусилитель полагалось доплачивать. Машина продавалась в 1955 и 1956 годах и оказалась полнейшим провалом – на «халявную» сумочку клюнуло всего 2500 женщин. Больше так топорно с женщинами-автомобилистками маркетологи не заигрывали.

Прикрепленное изображение: 7.jpeg








При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.