Перейти к содержимому

Ученые нашли способ, как не дать заснуть за рулем




Свет синего цвета оказывает на водителей, которые садятся сонными или уставшими за руль, эффект аналогичный тому, что дает кофе. К такому выводу пришли специалисты французского Национального центра научных исследований и университета Бордо, сообщает портал UBR.

Ученые выявили, что излучение синего цвета способно заставить организм человека вырабатывать гормон мелатонин, который способствует повышению внимательности во время вождения.

В эксперименте приняли участие 48 мужчин-добровольцев, средний возраст которых составил 33,2 года. Каждый из участников на протяжении недели должен был три ночи провести за рулем, проехав в общей сложности около 400 километров. Временной интервал вождения составил с часа ночи до пяти часов 15 минут утра с 15-минутным перерывом в средине отрезка.

Каждая из трех ночей предполагала отдельное использование бодрящих веществ. Так, в одну ночь водители ехали только с синим излучением в машине от специального экрана, вторую – с употреблением двух кружек кофе и без синего света, третью – с двумя кружками кофе без кофеина, который выполнял эффект плацебо.

После эксперимента ученые выяснили, что при синем свечении в машине водители пересекали боковую и осевую разметку в 13 процентах случаев, тогда как после кофе в 15 процентах.

При этом только на восьмерых участников эксперимента синий свет оказал негативное воздействие, и они не смогли выполнить положенные задания. Также было доказано, что использование синего свечения никак не повлияло на дальнейший сон водителей. Ученые намерены продолжить исследования в этой области.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.