Перейти к содержимому

Удивляемся смелости французов на примере хэтча Citroen DS5




Роберт Есенов, Драйв

Фото Драйва и фирмы Citroen

 

Один из ситроеновских дизайнеров делится со мной впечатлениями: «Видите эту L-образную хромированную планку над передним крылом? Она визуально удлиняет наш DS5». Через секунду его речь прерывается, а взгляд устремляется немного в сторону от машины. Представьте, шёл себе человек на работу, а проходя мимо Ситроена, что называется, завис. На пару минут. С открытым ртом. И не в какой-нибудь глубинке, где электричества у людей нет, а в центре Парижа! Это лучшая благодарность создателям пятидверки Citroen DS5. Французы в который раз доказали, что только они на данный момент способны запустить в серию модель с внешностью концепт-кара.

 

Прикрепленное изображение: 2.jpg

В гамме цветов будет и красный колер, но только для машин, предназначенных для рынка Китая. По словам гендиректора Ситроена, только в Поднебесной смогли оценить столь экспрессивный окрас.

 

Столь изощрённый передний бампер на серийном автомобиле? Вогнутые задние фонари? О ломаной подоконной линии и нетривиальной форме накладок выпускных патрубков я и вовсе молчу. В случае с DS5 технические данные подгонялись под дизайнерскую концепцию, а не наоборот, как это чаще бывает. В основе хэтчбека лежит платформа PSA PF2, на которой базируются модели Citroen C4 и Peugeot 308. Но «дэ-эс-пятому» досталась модифицированная версия «тележки». Колёсную базу удлинили до 2727 мм (у Ситроена C4 — 2608 мм), расширили переднюю и заднюю колеи — до 1582 и 1609 мм соответственно (у «си-четвёртого» — 1536 и 1529 мм). Модель DS5 удостоилась оригинальных настроек шасси, а пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости настроены на более жёсткий ход.

 

Прикрепленное изображение: 3.jpg

Представляете, как трудно будет чистить такие сложные кузовные панели от снега?

Во Франции Citroen DS5 продаётся с конца 2011 года, и доступен он с четырьмя двигателями — бензиновым 1.6 THP (156 или 200 сил), дизельными 1.6 HDi (112) и 2.0 HDi (163), а также гибридной установкой (200)...

 

Прикрепленное изображение: 4.jpg

В салоне не обошлось без жертв, принесённых красоте. Например, скошенным снизу рулём неудобно пользоваться, а массивная передняя панель в солнечную погоду отражается в лобовом стекле.

 

Прикрепленное изображение: 5.jpg

Дизайнеры признались: вдохновение при создании интерьера они черпали у кокпитов самолётов. В потолочную консоль встроены два ящичка, обитые изнутри искусственным бархатом. «Шайбе» управления мультимедийной системой не хватает более внятного усилия и информативности.

 

Прикрепленное изображение: 6.jpg

В списке оснащения есть камера заднего вида с траекторными подсказками, регулируемый проектор и система слежения за дорожной разметкой. Стоит пересечь границу своей полосы без сигнала поворотного огня, как пятая точка ощутит вибрацию кресла.

Обычно, садясь в салон нового автомобиля, проходит не более 10 минут, прежде чем мы отправляемся в путь. Подстроить под себя сиденье, настроить зеркала, активировать навигацию... Но в салоне Ситроена DS5 завис теперь я. Никогда не видел интерьеров с таким огромным количеством интересных деталей, да ещё и с суперкаровской архитектурой! С каким вниманием сделаны изящные кнопки на центральном тоннеле, с каким полётом фантазии выполнены ручки на дверных панелях, как органично вписаны в антураж часы — разглядывать всё это можно бесконечно. Над головой — те же стильные кнопки и два продольных бокса для мелочовки. Крыша состоит из четырёх стеклянных секторов, каждому из них положен свой электрифицированный потолок.

 

Прикрепленное изображение: 7.jpg

Передние кресла — произведение искусства. Но только визуально — средняя часть спинки слишком выпуклая. Зато подушку можно удлинить. Когда задние седоки перестанут разглядывать детали интерьера, они обязательно пожалуются на нехватку свободного места для ног. По крайней мере, если рост пассажиров превышает 180 см. Хорошо хоть для головы простора с лихвой.

 

Прикрепленное изображение: 8.jpg

Объём багажного отделения — неплохие 465 л. Но класть чемоданы мешает большая погрузочная высота, а вытаскивать — высокая ступенька. Под ковролином — ремкомплект с электрическим насосом. Под запасное колесо днище даже не отформовано. Стёкла на пятой двери сделаны из поликарбоната.

Речи официальных представителей Ситроена и пресс-материалы уверяют, что DS5 — чуть ли не самый драйверский автомобиль в модельном ряду компании. Подтверждаю, не зря инженеры зажимали подвеску по всем фронтам и перенастраивали электрогидравлический усилитель руля. Пятидверка едет собранно, почти не кренится и не раскачивается, показывая в поворотах кошачью цепкость. Мы даже шины до визга не смогли довести. На действие рулём DS5 реагирует с благородной ленцой, но при быстрой езде позволяет безошибочно выбирать траекторию одним движением. Оптимальное, натуральное усилие, неплохая информативность привода — неравнодушному водителю понравится. Глаз да глаз нужен только тормозам — при активном передвижении они не внушают оптимизма (на передней оси — 302-миллиметровые диски).

 

Прикрепленное изображение: 9.jpg

Напыщенный Citroen DS5 только кажется крупным, но на деле он короче четырёхдверных переростков гольф-класса Renault Fluence и Chevrolet Cruze — 4530 мм против 4618 и 4597 мм соответственно.

Но по-настоящему слабым звеном выглядел бензиновый двигатель 1.6 семейства Prince. Даже на бумаге всё выглядит блёкло. На 1420 кг приходится 156 сил и 240 Н•м, а на разгон до сотни уходит 10,8 с. И без того скромного заряда «четвёрки» безоговорочно хватает только на городских улицах, но стоит сунуться на шоссе, как у агрегата появляется одышка. Каждый обгон — как из-под палки, каждое сильное нажатие акселератора — словно жестокое наказание. И ладно бы турбомотор отвечал на это ускорением, но в ответ — лишь жалобный стон на весь салон. Волей-неволей начинаешь ехать степенно. Быстрая езда претит и «автомату». Только в спокойном режиме движения он поспевает подтыкать нужные передачи плавно и своевременно, а не с раздражающей задержкой. А режим Sport — так, для галочки.

 

Прикрепленное изображение: 91.jpg

Превышение всех допустимых пределов DS5 обозначает скольжением передней оси наружу поворота. Надёжно.

Едешь себе умиротворённо, передняя панель уютно обнимает тебя, в салоне тихо... И вдруг — бах, ба-бах! Вот с такими звуками подвеска хэтчбека DS5 отрабатывает неровности, причём всех мастей — от мала до велика. Может, элементы ходовой уже устали? Но автомобиль только обкатку прошёл. Какой уж тут премиум! После Ситроена DS4 я никак не ожидал столь поверхностной работы с подвеской у «дэ-эс-пятого». Где же ты, сбалансированность? Пятидверка DS5 едет не настолько азартно и точно, чтобы так скрупулёзно повторять профиль полотна и с таким рвением встряхивать седоков почти на каждой средней и крупной яме и трещине. Многие коллеги после презентации сказали, что такая подвеска напрочь отбивает желание купить Citroen DS5. Но только не у меня.

 

Прикрепленное изображение: 92.jpg

При быстрой езде по автомагистрали руль тяжелеет, и сверхустойчивый на таких скоростях DS5 можно вести чуть ли не одной рукой. При этом в салоне не царствует шум, а показатель уровня расхода топлива можно удержать в пределах 7 л на 100 км. Но за всё время тест-драйва эта цифра не превысила 11 л. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова равен 0,294.

На таких людей и рассчитывают французы. На тех, кто за экстравагантную внешность, насыщенный смелыми идеями интерьер и богатое оснащение готов простить Ситроену DS5 и «разговорчивую» подвеску, и тесноватый для своих габаритов салон. И немаленькую цену — от 29 300 евро во Франции. Для сравнения, там же за BMW третьей серии просят минимум 30 500 евро, а за Volvo S60 — от 27 950. Наиболее дорогой Citroen DS5 (гибрид плюс все опции) оценивается в 47 150 евро. В эту сумму также укладывается BMW 525d (218 л.с.) — от 46 050 евро.

 

Прикрепленное изображение: 93.jpg

С 2009 года по миру реализовано 180 тысяч машин серии DS. В 2011 году на долю таких моделей пришлось 7% от общего числа проданных Ситроенов.

Но, как сказал нам глава Ситроена Фредерик Банзе, рынок тепло принял DS5. Косвенное доказательство — немалое количество клиентских машин, колесящих по городу влюблённых. Средний возраст покупателя составляет 51 год, а средняя цена модификаций — 39 тысяч евро... Французы ждут больших продаж в Китае — DS5 станет первым современным Ситроеном, сборку которого наладят в этой стране. Для этого в Поднебесной выстроят отдельный завод, а продавать машины линии DS будут в отдельных шоу-румах. К чему такая честь? Китай — второй рынок Ситроена в мире после Франции.



При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.