Перейти к содержимому

Выбираем и покупаем внедорожник




Внедорожник - автомобиль для тех, кто готов заплатить за комфортную езду по городу и вне его: "Я год назад переехал жить за город и оценил всю прелесть джипа, - рассказывает управляющий партнер одной из юридических компаний Сергей Буданов. - Даже в самые снежные дни до трассы добирался без проблем, в то время как владельцы седанов и хэтчбеков ползли по проселочным дорогам буквально "на пузе". Осенью собираюсь менять авто, и, конечно же, это будет внедорожник". Однако купить такую машину прямо сегодня не так просто - в автосалонах к началу осени остался ограниченный выбор, а ждать машину придется полтора-три месяца, а то и дольше.

Цена/качество

Чтобы обзавестись внедорожником, необходимо не меньше 200 тыс. грн. И то, за эти деньги можно купить, скорее, кроссовер с претензией на полноприводник, но серьезное бездорожье на нем вряд ли удастся преодолеть. На покупку полноприводного авто (например Mitsubishi Pajero) нужно готовить от 300 тыс. грн. и больше.

Если покупатель планирует бюджет в 350--500 тыс. грн., то у него появится куда больший выбор. Можно присмотреться к семиместным внедорожникам Kia Mohave или Toyota Highlander, а также среднеразмерным Nissan Murano или Volkswagen Touareg, которые помимо проходимости обладают еще и хорошими скоростными характеристиками.

"Топ"-класс внедорожников завершают такие "динозавры", как Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol. Эти автомобили выпускаются уже не один десяток лет, имеют повышенную проходимость, надежную подвеску, а также мощные и неприхотливые двигатели. Правда, приобретение таких авто обойдется от 700 тыс. грн. и выше.

Очень важный параметр, на который нужно обратить внимание при покупке "проходимца", -- это клиренс. Самый малый дорожный просвет у Chevrolet Captiva и Nissan Murano: там он всего 17 и 18 см соответственно. Чуть больше клиренс у Hyundai ix55 и Renault Koleos -- около 20 см, а также у Volkswagen Touareg, Mitsubishi Pajero и Kia Mohave -- почти 22 см. Наибольшим дорожным просветом может похвастать Nissan Patrol -- 27,5 см. На таком автомобиле можно уже не только на рыбалку или в лес, но и в горы.

Вместимость -- это еще одно качество, за которое ценятся внедорожники. Самые большие багажники у семиместных авто: за счет сложенного третьего ряда сидений объем багажного отсека можно увеличить до 1000--1200 л, а у Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol -- и вовсе до 1500 л. У компактных машин и багажник поменьше -- в пределах 400--600 л.

Расход топлива -- больной вопрос для внедорожников. Увы, экономичностью эти авто не отличаются. У относительно небольших авто (Chevrolet Captiva, Renault Koleos, Nissan Murano) расход топлива на скромном, для этого класса, уровне -- около 10--13 л/100 км, что вполне достойно для движков объемом 2,5--3 л. А вот крупные внедорожники потребляют до 15--20 л на сотню километров -- из-за большой собственной массы и многолитровых двигателей.

Среди других недостатков, на которые сетуют владельцы полноприводных авто, -- огрехи в качестве материалов салона, неустойчивость на высокой скорости, недостаточную обзорность, "валкость" на поворотах, а также на большие свесы у некоторых моделей, что значительно ухудшает проходимость. Впрочем, претензии к отделке справедливы только для самых бюджетных моделей. А вот устойчивость на высоких скоростях, особенно на поворотах, это действительно не самое сильное место у внедорожников. Это -- неизбежная плата за высокий дорожный просвет и большие габариты автомобиля.

Что касается новинок, то в продаже появился уже упомянутый обновленный внедорожник Chevrolet Captiva. Автомобиль изменил внешний облик и получил новые двигатели: два бензиновых (2,4 л и 3,0 л) и турбо-дизель (2,2 л), которые идут в паре с новой, механической и автоматической, шестискоростной трансмиссией. Nissan Murano -- тоже обновленный: его внешность теперь ближе по духу к джипам премиальной "ниссановской" марки Infiniti. Murano оснащается мощным двигателем 3,5 литра, а также бесступенчатой трансмиссией-автоматом. В июле Honda презентовала концепт, который станет основой для обновленной версии своего CR-V. Автомобиль станет более "агрессивным", а также получит модернизированные моторы объемом 2,0, 2,4 литра (бензин) и 2,2-литровый дизельный движок. Правда, поступит новинка в серийное производство лишь в 2012 году.

Выбор не блещет

Выбор внедорожников в украинских салонах нынешней осенью, увы, весьма скудный. Например, KIA Mohave не удалось обнаружить ни у одного дилера. Ближайшие поставки обещают не раньше средины октября. К тому же, сколько именно автомобилей будет ввезено в Украину неизвестно. Обновленная Chevrolet Captiva есть в единичных экземплярах, хотя доступны все комплектации (и с движком объемом 2,4 с МКПП и АКПП, и с 3-литровым мотором). Если делать заказ на Chevrolet, автомобиль придется ждать от недели до месяца.

Hyundai ix55 тоже есть в ограниченном количестве, равно как и Renault Koleos. В одном из салонов Hyundai корреспонденту "Денег" признались, что с поставками авто в ближайшем будущем будут перебои, так как на заводе планируется оптимизация производства и объемы выпуска сократятся. Если есть желание приобрести Renault Koleos, тоже придется запастись терпением: под заказ авто везут в течение нескольких месяцев. Ближайшие поставки Toyota -- не раньше ноября, да и партия, которую привезут в Украину, будет небольшой.

В достаточном количестве -- Mitsubishi и Nissan. Кстати, чтобы сделать заказ на автомобиль, большинство дилеров требует внести не меньше 10% его стоимости.

Чем ближе осень -- тем больше акций, которыми дилеры привлекают покупателей. Например, Hyundai предлагает комплексную диагностику на своих фирменных СТО всего за 50 грн. В салонах Mitsubishi на модель Pajero c бензиновым двигателем в максимальной комплектации дают специальную цену -- 41 500 долл., а также пакет дополнительного оборудования стоимостью 16 тыс. грн. в подарок. Volkswagen Touareg можно купить со скидкой 5%. Renault Koleos тоже предлагается с неплохим дисконтом: все комплектации этого авто 2010 года производства можно приобрести на 10--13 тыс. грн. дешевле.

Автокредиты на покупку внедорожников дают вполне охотно. Любой автосалон может предложить программы как минимум двух-трех банков и лизинговых компаний на выбор. Условия становятся все более лояльными: минимальный первоначальный взнос упорно стремится к 10--20%, а у некоторых банков и вовсе к 0%. Правда, по "нулевым" кредитам выше и ставки, и требования к платежеспособности заемщика.

Многие дилеры соглашаются на рассрочку: при условии 50-процентного взноса будущий автовладелец получает возможность погасить остаток кредита за год-два под символические 0,01% годовых. В среднем же кредитная ставка сейчас находится на уровне 15--16% годовых. Лизинговые компании не так щедры, как банки, но они делают упор на сервисную составляющую, предлагая клиентам расширенный автомобильный ассистанс -- скидки на техобслуживание, ремонт и помощь в дороге.

Во что обойдется покупка внедорожника


Прикрепленное изображение: 1.jpg



При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.