Перейти к содержимому

Выводим на ринг хэтчбеки Hyundai Veloster и Honda Civic




Роберт Есенов, Драйв
Фото Драйва

Замечали, как тяжело порой бывает общаться с яркой творческой личностью, как частенько такое общение напоминает скачки электрокардиограммы? С таким партнёром по жизни не соскучишься, но гармонии и спокойствия не будет. Спроецировать эту ситуацию на автомобили нас заставил эпатажный хэтчбек Hyundai Veloster — может, и с ним будет весело, но тяжело общаться? Попробуем разобраться. А сыграть на контрасте нам поможет традиционная пятидверка — Honda Civic.

Прикрепленное изображение: 2.jpg


Как и у Сивика, заднее стекло Велостера разделено поперечиной, но у «японца» она перекрывает фары едущего сзади автомобиля, а у «корейца» — часть лобового стекла.

Не припомню, чтобы на корейский автомобиль так часто глазели — в городском потоке на Veloster смотрят так, будто это распластавшийся по земле Wiesmann! И приготовьтесь давать интервью направо и налево — на АЗС, во дворе, у рабочего офиса или на парковке торгового центра. Особенно интересно наблюдать за лицами людей, когда они переходят от правой боковины хэтчбека к левой — там ведь у него две и одна дверь соответственно. И это не считая того, что почти все кузовные панели у автомобиля рельефные, подоконная линия динамичная, а по центру мускулистого заднего бампера установлена пара выпускных патрубков. Браво, корейцы!

Прикрепленное изображение: 3.jpg


Пройти мимо Велостера и не свернуть шею — миссия почти невыполнимая. Но когда люди слышат, что под капотом покоится 132-сильный мотор, разочарованно вздыхают.

Прикрепленное изображение: 4.jpg


Четырёхдверный Veloster поражает воображение, даже если разобрать его внешность по кусочкам.

Японцев тоже можно похвалить: заметно изменив внешность пятидверного Сивика, дизайнеры сохранили преемственность образа. Единственный спорный ракурс — строго анфас, когда хэтчбек напоминает хомяка с едой за щеками. С остальных точек Civic хорош и по-прежнему самобытен. И на него тоже обращают внимание, хоть и в разы реже.

Прикрепленное изображение: 5.jpg


Выразительные изгибы на крыльях Сивика будто бы очеловечивают образ автомобиля. Под днищем — 150 мм дорожного просвета.

Но в салоне Велостера прозвенел первый звоночек — это скачок линии жизни вниз. Если снаружи Hyundai выглядит не только смело, но и дорого, то интерьеру подходят другие определения. Центральная консоль в форме физиономии Оптимуса Прайма выглядит технологично, но всё портит низкий уровень материалов отделки. Что американцу сойдёт, европейцу может не понравиться. Дешёвый гулкий пластик, изобилие посеребрённых элементов, резиноподобная кожа на руле и сиденьях — в таком окружении будет находиться владелец Велостера. Японский конкурент внутри респектабельней и по качеству сборки, и по отделке.

Прикрепленное изображение: 6.jpg


Базовый хэтчбек Honda Civic легче стандартной модели Hyundai Veloster — 1242 кг против 1311.

Прикрепленное изображение: 7.jpg


На пятидверный Civic можно заказать спортивный пакет, в который входят накладки на бамперы и пороги под углепластик, спойлер над дверью багажника и иная решётка радиатора.

Сконцентрировав внимание на общих ощущениях, в Велостере чувствуешь себя, словно в спорткаре. Посадка низкая, руль установлен вертикально, и в такое же положение выставляется спинка водительского кресла. И тесно здесь. На машине с панорамной стеклянной крышей шторку приходится убирать, а то она натурально лежит на голове. Влево голову лучше не наклонять — встреча с обивкой потолка неминуема. А ещё этот пассажир справа, чей локоть постоянно касается твоего… Но задним седокам ещё хуже — сидеть им приходится аккурат вдоль заваленной спинки, чтобы стекло четвёртой двери находилось прямо над головой. Только так макушка пассажиров не упирается в обивку потолка. К счастью, места в ногах довольно много, а пол почти ровный.

Прикрепленное изображение: 8.jpg


Нескучный интерьер, удобная спортивная посадка, но за эти деньги клиент вправе рассчитывать на более добротную отделку салона. К эргономике одна претензия — уж слишком далеко расположены подрулевые рычажки от обода.

Прикрепленное изображение: 9.jpg


У водителя нет проблем с восприятием информации — контрастная приборная панель и небольшой дисплей между циферблатами прекрасно читаются. Навигационная система соображает быстро, но прорисовка маршрута на экране выглядит грубовато, что порой сбивает с толку. Поручни на дверных панелях удобны, но скрипят в руках, а из трёх кнопок стеклоподъёмников подсвечивается только водительский (у него же только есть автоматический режим работы). И, наконец, вопрос — неужели сложно установить в автомобиль самозатемняющееся салонное зеркало?

Прикрепленное изображение: 91.jpg


Джентльменский набор Велостера: два подстаканника и центральный бокс-трансформер.

Конечно, Civic — тоже не самый просторный автомобиль в классе, но даже с большой панорамной крышей вам не грозят приступы клаустрофобии. Людям ростом до 185 см вполне вольготно будет по всем направлениям: как спереди, так и сзади, а панель пола практически ровная, что облегчает участь третьего пассажира на галёрке. В Хонде другая беда: для оптимальной посадки водителя немного не хватает диапазона регулировки руля по вылету и возможности выставить спинку сиденья ближе к вертикальной оси. За рулём сидишь, слегка развалившись.

Прикрепленное изображение: 92.jpg


В интерьере Хонды ставки сделаны на солидную архитектуру, добротные материалы отделки, а посеребрённого пластика меньше, чем в Велостере. Благодаря более крупным кнопкам на центральной консоли оборудованием легче пользоваться.

Прикрепленное изображение: 93.jpg


Как и у Велостера, у Сивика подогрев передних кресел двухуровневый, но создатели Хонды на спичках не экономили: на дверных панелях подсвечиваются все кнопки без исключения, а у всех стеклоподъёмников есть автоматический режим. Кнопка ECON слева от приборной панели — снотворное. Её нажатие ослабит деятельность климатической установки и сделает реакции на подачу топлива медлительней. Об этой кнопке лучше забыть сразу.

Прикрепленное изображение: 94.jpg


Цифровой спидометр и вспомогательный дисплей справа от него находятся перед глазами водителя, удобные подрулевые лепестки смены передач «автомата» — прямо под пальцами. Мультимедийные разъёмы в Сивике спрятаны в недрах бокса-подлокотника, тогда как у Велостера они находятся в нижней части центральной консоли.

Снова Veloster увлекает тебя, когда дорога закручивается в дьявольском танце. Если полотно без изъянов, Hyundai готов ублажить водителя быстрыми откликами на движение рулём, по-спортивному собранным, плотным шасси и лёгкими скольжениями задней оси под сброс газа при ослабленной хватке системы стабилизации. Но стоит под колёса попасть даже небольшой трещине, как Veloster вздрагивает всем телом и спрыгивает с траектории. А если в вираже наехать на среднюю или крупную яму, «корейца» переставляет чуть ли не на полметра, да ещё с повторными колебаниями влево и вправо.

Прикрепленное изображение: 95.gif


Хэтчбек Hyundai Veloster — обладатель плотных кресел с ярко выраженной боковой поддержкой торса и бёдер. И водителю не нужно тянуться за ремнём безопасности — его подаёт пластиковая «рука» (на фото убрана). А у Сивика кресла менее спортивные, но присутствует электрорегулировка валиков боковой поддержки. Сзади места для ног пассажиров в обеих машинах достаточно, но головам просторней в Хонде. Особенность заднего дивана Сивика — широкий выбор вариантов трансформации.

Прикрепленное изображение: 96.jpg


Разумеется, четырёхдверка Hyundai Veloster практичней классических трёхдверок, но проём задней двери у корейского автомобиля узкий — штанами обтираешь арку через раз. Ещё и потому, что думаешь, как бы не удариться головой о скат крыши.

Прикрепленное изображение: 97.gif


Багажное отделение Велостера принесено в жертву дизайну. Корейский хэтчбек уступает японскому: у последнего и объём больше (320 против 477 л), и проём шире, и погрузочная высота меньше. Под фальшполом — докатки.

Вот с такими моментами при создании Сивика нынешнего поколения боролись японские инженеры. Да, Civic чуть обмяк, по сравнению с Велостером кузов кренится больше, ощущение собранности подвески меньше, но зато паршивый асфальт на ездовые свойства «японца» едва ли влияет. Но размазнёй Хонду не назовёшь: менее острый руль обладает лучшей информативностью, а держак в поворотах такой же приличный. Но настройки смещены в сторону надёжности и безопасности — никаких намёков на занос даже после провокаций.

Прикрепленное изображение: 98.jpg


Почти в любых ситуациях Civic оказывается расторопней Велостера. Исключение — извилистая дорога с асфальтовым полотном идеального качества. Но много ли у нас таких дорог?

И у автомобиля из Страны восходящего солнца лучше выдержан баланс ходовой части. Приятным дополнением к добротной управляемости служит недурная плавность хода. Пятидверка не замечает микропрофиль полотна, с усердием отрабатывает мелкие и средние неровности, а крупные изъяны трансформирует в плотные толчки. А вот Veloster даже жёстким не назвать — он беспощадный! На ровном и гладком асфальте Hyundai находит рябь и короткие волны, а там, где ехать приходится по остроугольным выбоинам, трещинам, ямам разных мастей, Veloster осыпает седоков многочисленными ударами и резкими вертикальными ускорениями. После такого даже Renault Clio Sport покажется Мерседесом S-класса.

Прикрепленное изображение: 99.jpg


Японский хэтчбек не только быстрее корейского, но и экономичней его — 7,5 л/100 км против 9 л в смешанном цикле (70% — город, 30% — трасса). Но это если ездить относительно спокойно. При динамичной езде моторы у обоих автомобилей работают на пределе, что выливается в повышенный расход бензина — примерно 15 л на 100 км.

Прикрепленное изображение: 991.jpg


Скоростную прямую лучше держит Honda — за рулём Велостера чаще приходится корректировать траекторию из-за мелких неровностей.

Но признаемся, бессмысленную жёсткость (и жестокость) Велостера можно было простить, будь у корейского хэтчбека современный мощный двигатель. Но это жителям Штатов доступен 200-сильный вариант с «непосредственным» турбомотором 1.6. В нашем случае «четвёрка» спарена с шестиступенчатым «автоматом». В депрессию впадаешь ещё на этапе изучения паспортных данных (до сотни — за 11,5 с), а когда дело доходит до практики…

Прикрепленное изображение: 992.jpg


Рулевое управление Велостера можно было назвать отменным, если бы не навязчивое искусственное усилие. Это, кстати, ещё и особенности работы системы активной безопасности Vehicle Stability Management, которая объединяет деятельность неотключаемой системы стабилизации и электроусилителя руля. Система VSM усилием на руле подсказывает водителю, в какую сторону нужно крутить руль во время нештатной ситуации на дороге.

Прикрепленное изображение: 993.jpg


Пассажиры Велостера вынуждены мириться не только с тряской подвеской, но и со слабоватой шумоизоляцией колёсных арок. Пятидверка Honda Civic однозначно тише.

Мотор Gamma 1.6 MPI страдает хронической сонливостью и одышкой. При каждом сильном нажатии напольной педали газа раздаётся громкий стон, а спустя пару секунд начинается вялое ускорение. Чтобы относительно быстро придать машине импульс, нужно активировать kick down. И то это актуально лишь на скоростях до 100 км/ч — после этой отметки двигатель сникает и выполняет свою работу, словно из-под палки. Автоматическая коробка передач прекрасно подыгрывает партнёру — блокировка гидротрансформатора и переход на две-три ступени вниз растянуты во времени. Спортивного режима у «автомата» нет, только псевдоручной.

Прикрепленное изображение: 994.jpg


Если Hyundai Veloster по ездовым свойствам подойдёт активному драйверу, то Honda Civic больше понравится людям, предпочитающим размеренную езду. При этом Civic едет по-европейски добротно. А проблема у двух азиатских моделей общая — подвеска при отработке крупных неровностей гремит.

Прикрепленное изображение: 995.jpg


Хэтчбек Honda Civic менее быстр в реакциях на отклонение руля, больше кренится, но его поведение идеально сочетается с меланхоличным двигателем.Тормоза Сивика понравились нам в меньшей степени. У педали тормоза Хонды больше свободный ход, а для быстрого замедления нужно прикладывать заметно большее усилие. Да и вообще с механизмами Велостера чувствуешь себя на дороге увереннее.

Силовой агрегат Сивика не выбивается за рамки концепции. Тандем «четвёрки» 1.8 (142 силы) и пятидиапазонного «автомата» тоже звёзд с неба не хватает, но на дороге позволяет чувствовать себя увереннее. У Хонды мотор лучше тянет с низов и расцветает на верхах, а старая коробка передач чуть быстрее подтыкает пониженные ступени. К тому же «автомат» Сивика укомплектован спортивным режимом, в котором электроника чаще использует третью передачу и отсекает высший диапазон, и ручным режимом с удобными переключателями на руле.

Прикрепленное изображение: 996.jpg


На привлекательность образов работают и сочные цвета, и большие колёсные диски. На обоих хэтчбеках установлены колёса максимального диаметра — 18-дюймовые на Велостере и 17-дюймовые на Сивике.

На наш вкус, несбалансированный Hyundai Veloster — идеальный спутник для тех, кто мыслит нетривиально, кому хочется внимания и кому смерть как охота выделиться из толпы. И кому на нескромную цену плевать! Уникальный хэтчбек, которому не помешал бы мотор помощнее. А Honda Civic — пример выверенного баланса по всем аспектам. Выглядит современно, обладает добротным и функциональным салоном, едет на свои 142 силы. Но это тот случай, когда продуманность и практичность стоят своих денег больше, нежели возможность быть не как все. Хотя мы прекрасно понимаем тех, кто не устоит перед Велостером.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.