Перейти к содержимому

Анализ Законопроекта 8089




Анализ Законопроекта 8089.

Детально изучил пояснительную записку и сравнительную таблицу изменений в налоговый кодекс.

Итак законопроект предлагает:

  • уменьшить НДС до 16%;
  • удалить 3-ю группу Единщиков;
  • увеличить ограничения на использование 2-й группы. Объекты торговли только до 20 кв. метров. Запрет 2-й группы для ресторанов, торговцев медицинскими товарами, любыми товарами с гарантийным сроком, оптовой торговлей. Также ограничить виды деятельности предоставляется Кабинету Министров;
  • обязательное использование РРО для 2-й группы;
  • добавлена возможность требовать налоговым инспектором пересчет налички при проверке объекта;
  • увеличены штрафы за продажу без фискального аппарата, или продажу на неполную сумму реализованых товаров до 200% от суммы выявленных злоупотреблений но не меньше 1700 гривен;
  • добавлен пункт если наличка в кассе расходится на более чем 85 гривен, то штраф 1700 гривен;
  • добавлен пункт если субъект хозяйствования отказался перечитывать наличку то штраф - 8500 гривен.;
  • добавлен пункт что если отсутствует ценник на товар, то за каждый отсутсвующий ценник штраф 850 гривен;

В целом очевидно, что законопроект написан квалифицированным налоговым экспертом или группой экспертов.
Для меня было интересно также получить расчет экономического эффекта. Он частично есть в пояснительной записке. Снижение ставки НДС с 20 до 16% оценено в 2018 году всего на 15 млрд, при 384 млрд доходов от НДС, что очевидно неверно. Потери только импортного НДС составят 60 млрд. Эффект от ликвидации 3-й группы не проведён. Как и эффект от минимизации 2-й группы и всеобщей Рро-ризации.

Выводы сделайте сами. Для меня вывод - золотое дно для налоговых инспекторов.

Автор: Даниил Монин.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.