Перейти к содержимому

Выбор редактора

Киевские власти взбунтовались против бюджета-2013




Киевский горсовет отверг проект бюджета столицы на 2013 год. Депутаты выступили против изъятия в государственный бюджет свыше 8 млрд. грн. из бюджета Киева и отправили основной финансовый документ столицы на доработку, сообщают "Экономические Известия".

Председатель Киевской городской госадминистрации (КГГА) Александр Попов с трибуны Киевсовета заявил депутатам, что столичный бюджет на 2013 год в нынешнем виде принимать нельзя. «После того как был проголосован государственный бюджет, мы начали консультации с представителями бюджетных учреждений, профсоюзами, и подтвердилось то, что в условиях этого бюджета обеспечить стабильную ситуацию в городе мы не сможем»,— заявил он.

По данным градоначальника, дефицит городского бюджета Киева составляет около 4 млрд. грн. «Это значит, что мы в принципе можем поставить крест на муниципальных надбавках, чего допустить нельзя. Мы не сможем профинансировать дотации «Киевпастрансу», чтобы стабильно работал общественный транспорт, и многие другие программы»,— предупредил Александр Попов.

Городская власть намерена в дальнейшем проводить консультации с правительством и искать пути выхода из сложившейся ситуации. «Я думаю, что в ближайшее время мы сможем выйти на компромиссные решения, чтобы принять бюджет в той редакции, которая нас будет удовлетворять. Согласно закону, мы доводим до вас бюджет для обсуждения. Мы считаем, что его принимать нельзя в таком виде»,— заявил депутатам глава КГГА.

Согласно проекту бюджета столицы на 2013 год, доходная часть составит 18 млрд. грн., расходная — 17,7 млрд. грн., однако в документе фактически не учтен коэффициент роста инфляции. Профицит в 300 млн. грн. будет направлен на возврат кредитов, полученных на покрытие временных кассовых разрывов в 2009 г. Граничный долг Киева по состоянию на 31 декабря 2013 г. не должен будет превышать 10,26 млрд. грн.

Общий объем поступлений в бюджет Киева на 2013 год, без учета трансфертов, составит 15,1 млрд. грн., в том числе общий фонд — 13,1 млрд. грн., и специальный фонд — 2,0 млрд. грн. Киеву предусмотрены субвенции и дотации из госбюджета до общего и специального фондов в объеме 2,9 млрд. грн. По сравнению с 2012 г. объем трансфертов из госбюджета уменьшился на 5,4 млрд. грн. (основное уменьшение — субвенция на разницу в тарифах 4,9 млрд. грн.).

Основным источником наполнения доходной части общего фонда бюджета города остается налог на доходы физических лиц. Удельный вес налога на доходы физических лиц в доходах общего фонда бюджета Киева составляет 62,7%. Ожидается, что в 2013 г. поступления от налога вырастут на 1,1 млрд. грн. — до 8,2 млрд. грн.

Вторым крупнейшим источником наполнения общего фонда городского бюджета является плата за землю. В документе предусматриваются плановые показатели по плате за землю на уровне плана 2012 г., но почти на 2 млрд. грн. больше по сравнению с ожидаемыми поступлениями в 2012 г. «Однако такие поступления возможны в случае пересмотра Киевсоветом ставок аренды и принятия правительством предложений относительно усовершенствования налогообложения в сфере земельных отношений, чего не случилось в 2012 г.»,— говорится в объяснительной записке к проекту бюджета.

Заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Руслан Крамаренко, в свою очередь, сообщил, что Программа социально-экономического развития Киева на 2013 г. может быть профинансирована на 7,5% от реальной потребности, поскольку госбюджет превращает столицу в огромного донора финансовых ресурсов. «В таких условиях сложно назвать эту программу действительно программой развития. Скорее это программа поддержки городского хозяйства, которая обеспечит лишь частичное решение ряда неотложных проблем, минимальную поддержку жизнедеятельности столицы и незначительный экономический рост»,— сказал чиновник.






При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.