Перейти к содержимому

Китай: Рост юаня может ускориться



Сальдо торгового баланса Китая в ноябре может превысить 21 миллиард долларов, показав таком образом самую большую квартальную величину с 2008 года и усиливая рост юаня под давлением властей США, а также с целью борьбы с инфляцией. Превышение импорта над экспортом за последние 5 месяцев составило 114 миллиардов долларов США, что более чем вдвое превышает результат 1 квартала на уровне 55 миллиардов долларов. Усиление юаня на 0,1% в ноябре и на 0,3% в октябре оказалось менее сильным по сравнению с ростом в сентябре на 1,7%, что было признано министром финансов США Тимоти Гейтнером как приемлемое усиление юаня. Монетарные власти Китая, в поисках мер по сдерживанию нарастающей инфляции, достигшей 2-летнего максимума, могут позволить вырасти юаню на 6,2% к концу 2011 года, что станет самым сильным усилением из валют стран БРИК, - считают экономисты. Председатель Комитета по внешним отношениям Конгресса Джон Керри заявил, что Конгресс «теряет терпение», наблюдая искусственно низкий курс юаня к доллару и может принять весьма «зубастые» законодательные акты в 2011 году. Темпы усиления роста юаня, вероятно, ускорятся на фоне усиления инфляции и остающегося высоким торгового сальдо, - говорит Шень Яньгуань, экономист из Mizuho Securities Asia Ltd., добавляя, что ставки в Китае могут еще вырасти до конца года. Потребительские цены в ноябре, как ожидается, вырастут на 4,7% г/г — самый большой рост с августа 2008 года. «Нынешний рост инфляции в общем имеет много сходного с инфляционным циклом 2007-2008 годов. Но сейчас, при большей внутренней ликвидности, при больших пузырях активов, при другой ситуации с сырьем и рынком труда, мы ожидаем, что рост инфляции будет в этот раз более серьезным», -сказал Шень.
Источник: Новости Forex Euroclub


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.