Перейти к содержимому

Китай: Рынок жилья не подает признаков для беспокойства



Рынок жилой собственности в Китае не говорит о росте пузыря, поскольку доходы населения растут в соответствии с ценами на жилье, - считает Энди Ротман, стратег из CLSA Asia-Pacific Markets. Цены на жилье в так называемых городах второго уровня, где и проживает большая часть городского населения Китая, на 75% ниже, чем цены на жилье в крупных городах, таких как Пекин и Шанхай, и их рост медленнее, - считает Ротман. «Цены на жилье растут соответственно доходам и потому не следует говорить о пузыре. Конечно, есть отдельные сектора рынка с их проблемами, но с точки зрения системных проблем, я их не вижу», - отметил он. Джим Ханос, один из хеджевых менеджеров, в прошлом месяце снова подтвердил свою точку зрения, что «Китай бежит по дороге в ад», что связано с его зависимостью с рынком недвижимости. Как считает бывший экономист банка Morgan Stanley Энди Се, цены на жилье в крупных городах упадут вполовину в течение следующих 5 лет. В ноябре 2010 года цены на жилье в 70 городах страны выросли 18-й месяц подряд, их не смогли остановить меры по ограничению покупок и ограничение выдачи ипотечных кредитов на покупку третьего дома. В 2010 году цены на жилье в Шанхае выросли на 26%, в Чунцине на 29%, - таковы данные компании Soufun Holdings Ltd. На большие города, где рост цен и является чрезмерным, приходится около 5% от объема всех операций с новой недвижимостью, - отмечает Ротман, ссылаясь на Пекин, Шанхай, Гуаньчжоу и Шеньчжень. За последние 6 лет цены на жилье по всей стране росли в размере 10% ежегодно, что сравнимо со средним ростом доходов населения на 13%.
Источник: Новости Forex Euroclub


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.