Перейти к содержимому

Выбор редактора

Причины и последствия подорожания цен на хлеб




К сожалению, основным фактором, повлиявшим на повышение стоимости основного продукта питания всех украинцев – хлеба – оказались действия Аграрного фонда. За последние три месяца фонд поднял стоимость муки на тридцать процентов (а мука, в свою очередь, является ценообразовательной составной частью себестоимости хлеба) и практически полностью сократил поставки дешевой муки производителям. Кроме этого, разумеется, свою роль сыграло еще и падение национальной валюты, повышение цен на нефть и газ. Согласно данным экспертов, эти факторы влияют на ценообразование стоимости хлеба на 13-15 процентов. Отметим также, что государственный бюджет недополучает значительную сумму средств (а именно около 24 миллиардов гривен в год) от теневого производства, а также недобросовестной конкуренции.
Проанализировав цены на хлеб только за последние восемь месяцев текущего года, видно, что подорожание составило 30 процентов. И если поднятие стоимости главного продукта украинца на 15 процентов можно объяснить вполне объективными причинами, то повышения на вторые 15 процентов можно было избежать.
Это объясняется последствиями работы Аграрного фонда и правительства, которые проплешины в госбюджете решили сократить за счет незащищенных слоев населения. Так, к примеру, Аграрный фонд мог бы предоставить муку производителям хлебобулочных изделий по прошлогодним ценам, благодаря чему повышения стоимости можно было избежать.
Украинцы ежегодно потребляют примерно более четырех с половиной тысяч тонн хлебобулочных изделий. Из этого примерно три тысячи тонн – изготовлено на теневом производстве. Из-за этого госбюджет лишается значительной суммы доходов.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.