Перейти к содержимому

Выбор редактора

Саудиты все же подготовили сюрпризы для нефти




Неудивительно, что за день до заседания ОПЕК Brent вновь нарастила диапазон колебаний, скатываясь к недельному минимуму 48,65 долл./барр. и возвращаясь к отметке 50,00. Настроение подпортили данные от Американского института нефти, показавшие рост запасов на 2,35 млн баррелей и укрепившие опасения подобного же прироста в рамках публикуемого в четверг отчета от Минэнерго. Но это был не единственный фактор влияния.

Днем в среду появились слухи, что новый министр нефти Саудовской Аравии попытается вернуть былую славу ОПЕК, попытавшись пойти на уступки и все же установить некое подобие «потолка» добычи. История похожа на правду, просто потому что за последний год картель доказал свою полную несостоятельность в плане решения проблем стран-участниц, способности прийти к общему решению или даже опубликовать единое заявление.

По сообщениям Financial Times и Bloomberg со ссылкой на неназванные источники, новый министр Саудовской Аравии хочет «навести мосты» с остальными представителями организации. И тем самым возродить роль ОПЕК как ценового законодателя на рынке нефти. Не исключено, что будут обсуждаться и «заморозка» добычи, и введение «потолка» по добыче, а также пути вовлечения Ирана в дальнейшие соглашения. Если это правда, и в четверг мы увидим хотя бы попытки диалога, это запросто может отправить Brent к отметки 60 долл./барр. за считанные дни. Однако если все это ограничится слухами, разочарование будет серьезным с внушительными распродажами актива, как минимум, до 45,00 в первые же часы публикации официального заявления.


Алена Афанасьева, старший аналитик ГК Forex Club


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.