Перейти к содержимому

Выбор редактора

Швейцария: Открыта новая страница «валютных войн»



Швейцария открыла новый этап в глобальной валютной войне, так как замедление экономического роста заставляет политиков расширить меры по усилению роста. Позавчерашнее решение Швейцарского национального банка ограничить курс франка впервые с 1978 года означает защиту торговли, несущей убытки от усиливающейся валюты, которая за последний месяц показала рекордный рост против евро и доллара США. После решение ЦБ Швейцарии франк упал против евро на 8.1%, показав самое сильное снижение с момента создания евро. Такая инициатива может привести к уязвимости Норвегии и Швеции от нежелательного роста их валют, так как страны от Бразилии до Японии пытаются ограничить удорожание своих валют на фоне долгового кризиса в Европе и почти нулевых ставок в США. «теперь мы увидим гораздо больше интервенций, больше манипуляций с большим размахом», - говорит Стюарт Томсон, управляющий из Ignis Asset Management. - «Страны валют-убежищ теперь пытаются подорвать стоимость своих валют». Односторонний шаг ШНБ ставит теперь банк один на один с валютным рынком с ежедневным оборотом в 4 триллиона долларов, который сделал франк дороже на 16% против корзины 9 валют за период сентябрь 2010 года — сентябрь этого года. За этот же период евро потерял 1,35, а доллар — 12%. Изменение стратегии является признаком того, что и другие банки могут пойти на ослабление своих валют, - считает Дэвид Блум, глобальный глава направления валютных стратегий из банка HSBC Holdings Plc., который сократил прогноз роста мировой экономики в этом году с 3% до 2,6% и назвал здоровое восстановление «далекой мечтой»


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.