Перейти к содержимому

Выбор редактора

Швейцарский франк снизился после роста к рекордным максимумам



Швейцарский франк снизился, после роста к рекордным максимумам. Швейцарский национальный банк удивил рынок снижением процентной ставки, но одним из факторов было и возросшие опасения насчёт роста мировой экономики.

Швейцарский национальный банк отметил, что франк «сильно переоценен», и оставил в силе перспективу интервенции. Последнее усилило внимание к действиям японских властей, которые ранее сообщили о том, что не удовлетворены ростом иены.

Франк, который является «валютой-убежищем», достиг рекордного уровня против доллара и евро на последних сессиях, после того как слабые данные по производству вызвали рост опасений замедления мировой экономики. Опасения насчёт фискальных проблем в США и Европе также помогли росту швейцарской валюты.

«Я скептически отношусь к тому, что действия ШНБ приведут к большему эффекту, чем временное «психологическое» воздействие на валюту, если в мире пока стремятся избегать риска, - считает Алан Раскин из Deutsche Bank в Нью-Йорке, - Так как доллар не играет традиционную роль при «бегстве в качество», выход из рисковых активов может привести к вложениям только в немногие альтернативные инструменты. В мире бумажных денег только одна валюта получает преимущество от ухода от риска — это франк.»

Аналитики считают,что между мартом 2009 и июнем 2010 ШНБ потратил на интервенции, пытаясь ограничить рост курса франка, около 21 млрд. долларов.

Надежды на ускорение экономического роста в мире в второй половине года ставятся под сомнение новыми данными, показавшими замедление роста в секторе услуг США. Данные о занятости в США, которые выйдут в пятницу, будут важным фактором для рынка. Ожидается увеличение числа рабочих места на 85000 и сохранение неизменным уровня безработицы в 9,2%.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.