Перейти к содержимому

США: Выступление Д. Локхарта



Решение, принятое на прошлой неделе Федеральной резервной системы /ФРС/ США, об изменении срока погашения ценных бумаг, находящихся на ее огромном балансе, скорее всего, будет иметь "скромный"эффект в стимулировании более высоких темпов роста экономики. Об этом во вторник заявил президент Федерального резервного банка Атланты /ФРС-Атланта/ Деннис Локхарт.

"Механизм воздействия денежно-кредитной политики на экономику по-прежнему несколько ослаблен, и по этой причине не я ожидаю большого выигрыша от последних действий ФРС", - заявил Локхарт.

Локхарт говорил о принятом на прошлой неделе решении ФРС реализовать то, что многие на финансовых рынках назвали "операцией твист". Центральный банк объявил, что продаст краткосрочных активов примерно на 400 млрд долларов и приобретет долгосрочные облигации в попытке понизить стоимость заимствований и улучшить состояние экономической активности, пребывающей в агонии.

По его словам, эта мера является "взвешенной, пошаговой попыткой обеспечить дополнительную поддержку восстановлению экономики". "Это не исправление всего, что вредит экономике, но это должно помочь", - отметил Локхарт.

Объявления об операции твист ждали на финансовых рынках, и оно последовало на фоне сильного скептицизма относительно его экономического потенциала. Три члена Комитета по операциям на открытом рынке ФРС проголосовали против этого решения, посчитав, что дополнительный стимул помимо того, что ФРС уже предоставляет, сейчас не нужен. Некоторые противники решения говорят, что смягчение кредитных условий в то время, когда спрос на заимствования слаб, а многие домохозяйства и компании стремятся сократить свой долг, делает эту меру ФРС довольно спорной.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.