Перейти к содержимому

США: Выступление Дж. Лэкера



Федеральная резервная система /ФРС/ должна серьезно пересмотреть программу покупки облигаций сейчас, когда экономика США укрепляется, - заявил во вторник высокопоставленный представитель ФРС.

Президент Федерального резервного банка Ричмонда /ФРС-Ричмонд/ Джеффри Лэкер ожидает, что в этом году рост экономики составит примерно 4%. Это, по его мнению, произойдет в результате сильного роста потребительских расходов.

Лэкер обычно беспокоится об уровне инфляции, и ранее весьма скептически высказывался по поводу последней попытки центрального банка поддержать экономику, покупая государственные облигации. По его мнению, потребительские цены останутся спокойными в этом году, несмотря на рост цен на сырьевые товары. Он считает, что некоторые индикаторы указывают на улучшение на рынке труда, включая падение уровня безработицы в январе.

Лэкер выступил с речью в Университете Делавэра, где проходит конференция, посвященная экономическим прогнозам на 2011 год. Он выступил совместно с бывшим сенатором от Оклахомы Доном Николсом и Майклом Фарром, президентом компании, управляющей ценными бумагами Farr, Miller & Washington. Лэкер в этом году не имеет права голоса в Комитете по операциям на открытом рынке ФРС, но получит это право в 2012 году.

В настоящее время ФРС осуществляет программу покупки казначейских облигаций на сумму 600 млрд долларов, которая должна завершиться в июне. Центральный банк начал покупать облигации в ноябре и обещает регулярно пересматривать эту программу в зависимости от показателей экономики.

"Явное улучшение экономических перспектив с тех пор, как программа начала работать, заставляет относиться к этой переоценке весьма серьезно", - считает Лэкер.


Как ФРС, так и экономисты из частного сектора ожидают, что восстановление, начавшееся в июне 2009 года, наберет обороты в текущем году. ВВП, самый распространенный способ оценки экономической активности, вырос с учетом коррекции на годовую инфляцию на 3,2% в последнем квартале 2010 года. Это произошло в результате того, что потребители стали тратить больше, экспорт вырос, а компании сократили запасы. В декабре американцы впервые с августа 2008 года стали чаще пользоваться кредитными картами, что свидетельствует о том, что доверие экономике возросло.

Согласно Лэкеру, недавнее падение уровня сбережений говорит о том, что многие домохозяйства значительно продвинулись по пути восстановления своих счетов после финансового кризиса.

"На основании сильных базовых показателей, представляется довольно логичным прогнозировать сильный рост потребительских расходов в текущем году", – говорит Лэкер.

По его словам, многие прогнозы в текущем году указывают на то, что уровень инфляции придется на диапазон от 1,5% до 2,0%. Лэкер добавил, что и сам так считает, и назвал это"хорошим исходом". В прошлом Лэкер высказывал большие опасения относительно повышения потребительских цен.

Касаясь недавнего повышения цен на продукты питания и энергоносители, Лэкер сказал, что оно может как оказаться как временным, так и сохраниться, если компании, приободренные сильным спросом на товары и услуги, повысят отпускные цены вслед за закупочными.

Укрепляющаяся экономика и повышение мировых цен на сырьевые товары вызывают беспокойства по поводу того, будет ли ФРС бороться за то, чтобы держать уровень инфляции в узде. Доходность по казначейским облигациям США на прошлой неделе достигла самых высоких уровней с весны 2010 года, когда восстановление экономики США было прервано разразившимся в Европе долговым кризисом. В конце неделе 10-летние облигации выросли больше чем на 3,5%, а 30-летние прорвались выше 4,7%
Источник: Новости Forex Euroclub


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.